Главная » Статьи » Школа, как она есть |
САМОПОДГОТОВКА Провела и подготовила воспитатель 8 «Б» класса: Наконечная С. В. 1. ч/общ. «Снег» Цель: • Показать признаки зимы, рассматривать свойства снега. • Формулирование умений и навыков, необходимых для практического ориентирования в окружающем мире. • Обеспечение моторного, сенсорного, эмоционального развития подростков. • Активизация словаря. 1. Оргмомент. 2. Психологический настрой (Круг радости) Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Все у нас получится! 3. Кинезиологические упражнения для рук: Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы Холодной зимы Дыхательная гимнастика. 4. Повторение пройденного материала с помощью методики «Да – нетка» • Ноябрь – осенний месяц? (да) • Ветер зимой холодный? (да) • Когда вода замерзает получается лед? (да) • Ветер со снегом – это метель? (да) • Сугроб – это куча песка? (нет) • Снеговик – это живой человек? (нет) • Снег бывает оранжевым? (нет) Загадка о зиме: Я белым одеялом Всю землю укрываю В лед реки убираю Белю поля, дома Зовут меня – ЗИМА! 5. Сообщение темы: А) Фронтальный опрос - Какое через 1 день будет время года? (Зима) - Как вы догадались? (ответы детей) - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) Слайд о зиме. Беседа о зиме, снеге. (презентация) Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать на себе какая она. Зимняя природа удивляет нас своими загадочными явлениями: пушистым снегом, морозными узорами на стекле. Зимой все кругом как в сказке! Сегодня поговорим о снеге. - Что такое снег (қар)? Как образуются снежинки? Физминутка «Мороз» Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. Слайд Снежная Королева (Г. Х. Андерсен) Снежная королева украла мальчика Кая и поселила его в своем ледяном дворце. Кай узнал там тайну рождения снежинок. Снежинки кружатся и падают на землю, одна красивее другой. (слайд) Одна похожа на цветочек, другая на звездочку. Если ветер тихий, то и они летят тихо. При сильном ветре у них обламываются лучики, и соединяясь, они становятся похожими на шарик. Тогда говорят, что снег падает как крупа (показ). А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела у снежинок ломаются лучики, поэтому они издают хруст) Какие забавы по снегу и со снегом мы знаем? (катание на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки) Стихотворение «Снежинка» Кружится и хохочет Метель под Новый год: Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту: Снежинки, как смешинки Танцуют на лету! Практика (из ватных палочек) Физминутка Белая снежинка В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Опыт «Снег от тепла тает» Ученикам показывается ком снега, кладется на блюдце и ставится к батарее, наблюдаем, вывод. Поливаем этой водой цветы. Обратить внимание детей на то , что эту воду пить нельзя, так же как и есть снег нельзя. Почему? (грязный) Самостоятельная работа в тетрадях. (Найти одинаковые снежинки) Бауржан (Складывает снеговика) Лови ошибку! Д/и «Я что то перепутала?» • Летом замерзают реки • Летом идет снег • Весной звери готовятся к зиме • Осенью опадают листья • Зимой солнце светит ярко • Зимой вода в реке теплая • Летом играют в снежки • Осенью собирают урожай Подведение итогов: Что нового вы узнали о снеге? Вам было интересно? Рефлексия. | |
Просмотров: 612 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|