Главная » Статьи » Школа, как она есть |
«Не остаться во вчера…» Изменение целей современного школьного образования обусловливает необходимость поиска новых условий обучения школьника, направленных на реализацию его потребностей, интересов и образовательных запросов. Но чтобы начать процесс модернизации образовательного пространства в обучении детей, необходимо все, же начать с преподавания. Как педагоги и учителя будут создавать эти условия для совершенствования школьника, что вообще необходимо школьнику для развития и получится ли что-то изменить, не разрушив до основания прошлое, безболезненно для окружающих. Ведь окружающие – это дети. Сегодня, мы учителя, находимся на старте; на старте начать в школьной классно – урочной системе, с традиционной Программой и Гос.Стандартом работать и учиться по-новому, демонстрируя свои метакогнитивные способности; то есть понимание процесса преподавания и результатов обучения. Ценности Новой Программы, с её новыми подходами и стратегиями, представленные в семи модулях должны быть включены в образовательную систему. Вопрос только как, ибо стараться отвечать на вопрос должны ли они быть включены в систему образования, значит, оставаться во вчера и тянуть всё в прошлое. Не поменять, а изменить традиционную модель образования, не игнорируя необходимости модернизации образовательной системы. Так как, традиционная система не позволяет сегодня школьнику выйти на уровень самоопределения и способности к решению жизненных проблем. Что мы сегодня можем сказать о Новой системе образования? Новая Программа, основанная на конструктивистской теории преподавания и обучения порождает новые позитивные эффекты. В системе ценностных отношений Я – мир, мы определяем школьника в социуме, умеющего выйти в мир и проявить себя во всей полноте уникальной личности и индивидуальности. В Новой системе учение, определяют, как способ понимания себя, других, что позволяет школьнику самоопределиться. В Новой системе основной культурой конструктивных межличностных взаимодействий в модели ученик – ученик, ученик – учитель – является диалог, работа в паре, в малой группе. Система обучения по-новому определяет роль учителя, как направляющего процессом обучения, организатор среды, разработчик информационного ресурса, консультант. И конечно, Новая Программа это, прежде всего, личностно – ориентированная модель обучения, при которой учитываются индивидуальные особенности и возможности ребёнка, ориентированные на личностные достижения и развивающие творческие способности каждого. Как эти изменения повлияли на школьников моего класса, во время школьной практики, в серии последовательных уроков? Динамику изменений можно было проследить, в том как, дети взаимодействовали в парах и в малых группах, через диалогическое общение, через вопросы «высокого порядка», через работу с разноуровневыми заданиями. Талантливых и одарённых детей было заметно, когда они, работая в группе, брали на себя роли ведущих, спикеров, докладчиков. Когда они пытались, работая с новой информацией, передать свой опыт однокласснику, поделиться своими мыслями, идеями. При этом процесс познания у них строился на саморегуляции и вел к личностному росту. У детей с высокими интеллектуальными способностями развито умение разными способами отбирать информацию и применять её в учебных ситуациях, они активны, коммуникабельны, и постоянно находятся в мыслительном поиске, им всегда интересно, умеют себя критично оценить и найти выход из сложившейся трудной ситуации. Слабые ученики – это в основном наблюдатели, учатся у ТиО, подражают, и медленно вступают во взаимодействие с другими школьниками. Стремятся быть в какой-либо роли, пытаются преодолеть трудности и барьеры. Им нужна поддержка одноклассников, похвала и формативная оценка учителя. Индивидуальные способности, межличностные отношения способствовали активности школьников в процессе познания, обмена идеями, аргументации, обосновании в выборе решений. Они смогли преодолеть свой барьер неуверенности, и это стало их маленькой победой. Новые взгляды, новые условия, новые подходы и новые стратегии, используемые в преподавании и обучении, изменили структуру учебного процесса, а значит, изменили учителя и ученика (его личностную и предметную ориентацию) Получилось, и будем использовать в дальнейшем в УВП: 1) Новые подходы: «обучение через диалог» «Обучение тому, как обучаться» (группы, диалогическое обучение) 2) Конструктивистские подходы критического мышления – «Мышление над мышлением» 3) Обучение талантливых и одарённых детей, с изучением их внутреннего мира: способности, задатки, отношения. | |
Просмотров: 547 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|