Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

"Не остаться во вчера..."
«Не остаться во вчера…»
Изменение целей современного школьного образования обусловливает необходимость поиска новых условий обучения школьника, направленных на реализацию его потребностей, интересов и образовательных запросов.
Но чтобы начать процесс модернизации образовательного пространства в обучении детей, необходимо все, же начать с преподавания.
Как педагоги и учителя будут создавать эти условия для совершенствования школьника, что вообще необходимо школьнику для развития и получится ли что-то изменить, не разрушив до основания прошлое, безболезненно для окружающих. Ведь окружающие – это дети.
Сегодня, мы учителя, находимся на старте; на старте начать в школьной классно – урочной системе, с традиционной Программой и Гос.Стандартом работать и учиться по-новому, демонстрируя свои метакогнитивные способности; то есть понимание процесса преподавания и результатов обучения.
Ценности Новой Программы, с её новыми подходами и стратегиями, представленные в семи модулях должны быть включены в образовательную систему. Вопрос только как, ибо стараться отвечать на вопрос должны ли они быть включены в систему образования, значит, оставаться во вчера и тянуть всё в прошлое.
Не поменять, а изменить традиционную модель образования, не игнорируя необходимости модернизации образовательной системы. Так как, традиционная система не позволяет сегодня школьнику выйти на уровень самоопределения и способности к решению жизненных проблем.
Что мы сегодня можем сказать о Новой системе образования? Новая Программа, основанная на конструктивистской теории преподавания и обучения порождает новые позитивные эффекты.
В системе ценностных отношений Я – мир, мы определяем школьника в социуме, умеющего выйти в мир и проявить себя во всей полноте уникальной личности и индивидуальности.
В Новой системе учение, определяют, как способ понимания себя, других, что позволяет школьнику самоопределиться.
В Новой системе основной культурой конструктивных межличностных взаимодействий в модели ученик – ученик, ученик – учитель – является диалог, работа в паре, в малой группе.
Система обучения по-новому определяет роль учителя, как направляющего процессом обучения, организатор среды, разработчик информационного ресурса, консультант.
И конечно, Новая Программа это, прежде всего, личностно – ориентированная модель обучения, при которой учитываются индивидуальные особенности и возможности ребёнка, ориентированные на личностные достижения и развивающие творческие способности каждого.
Как эти изменения повлияли на школьников моего класса, во время школьной практики, в серии последовательных уроков?
Динамику изменений можно было проследить, в том как, дети взаимодействовали в парах и в малых группах, через диалогическое общение, через вопросы «высокого порядка», через работу с разноуровневыми заданиями.
Талантливых и одарённых детей было заметно, когда они, работая в группе, брали на себя роли ведущих, спикеров, докладчиков. Когда они пытались, работая с новой информацией, передать свой опыт однокласснику, поделиться своими мыслями, идеями. При этом процесс познания у них строился на саморегуляции и вел к личностному росту. У детей с высокими интеллектуальными способностями развито умение разными способами отбирать информацию и применять её в учебных ситуациях, они активны, коммуникабельны, и постоянно находятся в мыслительном поиске, им всегда интересно, умеют себя критично оценить и найти выход из сложившейся трудной ситуации.
Слабые ученики – это в основном наблюдатели, учатся у ТиО, подражают, и медленно вступают во взаимодействие с другими школьниками. Стремятся быть в какой-либо роли, пытаются преодолеть трудности и барьеры. Им нужна поддержка одноклассников, похвала и формативная оценка учителя.
Индивидуальные способности, межличностные отношения способствовали активности школьников в процессе познания, обмена идеями, аргументации, обосновании в выборе решений. Они смогли преодолеть свой барьер неуверенности, и это стало их маленькой победой.
Новые взгляды, новые условия, новые подходы и новые стратегии, используемые в преподавании и обучении, изменили структуру учебного процесса, а значит, изменили учителя и ученика (его личностную и предметную ориентацию)
Получилось, и будем использовать в дальнейшем в УВП:
1) Новые подходы: «обучение через диалог» «Обучение тому, как обучаться» (группы, диалогическое обучение)
2) Конструктивистские подходы критического мышления – «Мышление над мышлением»
3) Обучение талантливых и одарённых детей, с изучением их внутреннего мира: способности, задатки, отношения.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: ieva (2014-01-21) | Автор: Elubaieva Saltanat E
Просмотров: 547 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 8:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru