Тема: «Изготовление казахских национальных музыкальных инструментов» Цель: Познакомить учащихся с организацией казахского национального оркестра, с видами казахских национальных музыкальных инструментов. Изучить технологию изготовления шумовых инструментов из пластиковых форм и методы декорирования их различными видами казахского национального орнамента. Прививать интерес к национальной культуре казахского народа. Формировать эстетический вкус и углублять культурный уровень учащихся. Оборудование: Для учителя – интерактивная доска для демонстрации новых презентации и таблиц с необходимыми технологическими сведениями, мини-выставка казахских национальных музыкальных инструментов (конырау, сакпан и т.п.), образец готового шумового инструмента, пластиковые формы, оракал, скотч, ножницы, перловая крупа, кроссворд. Для учащихся – кроссворд, ножницы, пластиковые формы(2 шт. на каждого учащегося), цветной оракал (2 полосы 20х4 см; 2 полосы 20х3 см), карандаш. Ход урока 1. Организационный момент. Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. 2. Объяснение нового материала. Учитель музыки, используя презентацию и музыкальное сопровождение, объясняет учащимся из каких музыкальных инструментов состоит казахский музыкальный оркестр, в чем его отличие от классического симфонического оркестра, а также устройство казахских национальных инструментов. 3. Закрепление нового материала проходит в форме решения кроссворда, ключевым словом которого является слово «музыка». Учащиеся решают его в группах. Правильное решение появляется на интерактивной доске. 4. Учитель ИЗО рассказывает о том, какие виды орнамента лучше использовать при декорировании казахских национальных музыкальных инструментов, демонстрируя приемы выполнения орнамента, объяснение сопровождается инструкционной картой на интерактивной доске. Учащиеся рисуют ленточный орнамент на ленте 20х3 см, предварительно сложив ее гармошкой. 5. Учитель технологии знакомит учащихся с технологией изготовления шумовых инструментов, со способами соединения пластиковых форм в целую конструкцию, о заполнении будущих шумовых инструментов семенами или мелкими камешками для создания звука. На интерактивной доске находится технологическая карта изготовления шумового инструмента и его наглядное изображение в готовом виде. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. 6. Практическая работа. Оборудование: ножницы, скотч, пластиковые формы, оракал 20х4 см, перловая крупа, полоса с изображением орнамента. Ход работы. 1. Обклеить 2 пластиковые формы полосками оракала 20х4 см, можно одного цвета, а можно использовать разные цвета. 2. Вырезать заготовленный орнамент и декорировать им подготовленные пластиковые формы. 3. Насыпать в одну из форм немного крупы. 4. Накрыть форму с крупой пустой формой и, придерживая конструкцию одной рукой, склеить формы в месте соединения скотчем, который предварительно нарезать на отрезки по 4 см. 5. Самоконтроль: проверить аккуратность выполнения работы, эстетический вид изделия, оценить звучание. 7. Учитель музыки предлагает учащимся сыграть на изготовленных музыкальных инструментах под звуки казахского национального музыкального оркестра. 8. Учащиеся оценивают работы друг друга. Учителя предлагают подарить изготовленные инструменты детям 0 класса. 9. Домашнее задание: изготовить самостоятельно музыкальный инструмент.
|