Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Ковлюшенко Светлана, Александровская СШ Костанайского района Костанайской области Как организовать коучинг в школе Коучинг используется для достижения учителем успешности в работе путём оказания помощи подопечному в реализации его возможностей при решении конкретной проблемы. Коучу не обязательно быть самым опытным педагогом, с большим стажем работы, но коуч должен владеть конкретными навыками, которые он будет формировать у других учителей. При этом должно соблюдаться взаимное уважение, профессиональная этика. Например, коуч, прошедший курсы повышения квалификации, может провести коучинг по теме «Стратегии критического мышления» для коллег, желающих овладеть этими стратегиями для повышения эффективности обучения на уроке. Для того, чтобы обучение учителей было эффективным, недостаточно просто ознакомит их с текстовой информацией о 7 модулях, о новых подходах в обучении или о среднесрочном планировании. Нужно, чтобы учителя, работая в группе, научились применять знания на практике, а потом аналогичным образом организовали процесс обучения учеников на уроке. На курсах трёх уровней я получила знания о коучинге, научилась планировать коучинг, составлять сценарий коучинга. В группах мы составили план коучингов на 1 полугодие, включив в него такие сведения как: тема, цель, конечный результат, целевая аудитория, место, время проведения. Прежде чем провести коучинг, необходимо получить согласие администрации школы, провести анкетирование для выявления проблем для темы коучинга, определить целевую аудиторию и составить план. В план коучинга включить цель, задачи, конечный результат, определить приёмы, методы работы с аудиторией, указать точное место и время проведения, расписать сценарий коучинга. После проведения коучинга необходимо провести рефлексию, проанализировать, что получилось, какие были недочёты или неудачи, определить, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в следующий раз. За 5 месяцев учебного года в школе проведены коучинги: «7 модулей», «Диалоговое обучение», «Обучение критическому мышлению», «Стратегии и приёмы развития критического мышления», «Обучение в соответствии с возрастными особенностями». Коучинг «Критическое мышление» начался с чтения стихотворения «Добро и зло», с просмотра и обсуждения видео «День и ночь». Затем учителя знакомились с теоретическим материалом по презентации, научились, работая в группах применять такие стратегии как «Мудрые совы», «Тонкие и толстые вопросы», «ЗХУ», «635». Итогом работы в группе стало выступление спикеров с постерами. Рефлексия проведена с помощью стратегии «Оценочное окно», с помощью которого никто из учителей не выбрал «совсем не понятно» и «никогда не смогу применить». Во время коучинга по теме «Диалоговое обучение» в группах обсудили правила ведения и виды беседы, разработали критерии оценивания работы в группе. Каждая группа получила различные задания: инсценировать различные типы бесед, обсудить плюсы и минусы: беседа с учеником, с администрацией, с родителями, с коллегой. С помощью таблицы составили примеры вопросов различных типов по темам своих уроков: открытые, закрытые, уточняющие, язвительные, категоричные. Обсудили, какие вопросы не стоит или недопустимо задавать ученикам на уроке. Итогом работы в группах стали постеры. Сделали вывод о том, что обучающимся комфортно работать в группах, можно охватить гораздо больший объём учебного материала за урок, улучшается психологический климат, повышается самооценка, налаживаются доверительные отношения. Единственная сложность – трудно разрабатывать критерии оценки. В конце провели рефлексию с помощью стратегии «6 шляп». Для оценки эффективности коучингов проведены опросы педагогов. 75% опрошенных запомнили, что необходимо создавать на уроке коллаборативную среду для эффективного овладения знаниями. 50% учителей согласились с необходимостью выслушивать мнения учащихся о качестве проведённого урока. 100% учителей ответили, что коучинги помогли им понять, как организовать эффективное обучение осознанному чтению через диалоговое обучение и развитие критического мышления. 50% выразили желание обучиться в дальнейшем на курсах 2 и 3 уровня ПЛАН коучингов в 2013-2014 учебном году № Дата Тема Целевая аудитория Цель коучинга Конечный результат Ресурсы Место проведения 1 Сен тябрь 7 модулей Учителя школы. Получить знания о 7 модулях, настроить учителей на осмысление необходимости преобразования школьной практики Учителя овладеют знаниями, ментор выявляет группу инициативных учителей, подопечных Презентация, плакаты, фломастеры Кабинет физики, 28.08.13г. 14.30ч. 2 Сен тябрь Обучение критическому мышлению Учителя школы. Получение знаний о модуле «Обучение критическому мышлению»; развить практические навыки работы по стратегиям развития критического мышления. Учителя овладеют стратегиями «Мудрые совы», «Толстые и тонкие вопросы», «ЗХУ», «Оценочное окно», «635» Презентация, раздаточный материал, постеры, маркеры Кабинет биологии, 11.09.13г 14.30ч 3 октябрь Диалоговое обучение Учителя МО начальных классов, ЕМЦ Получение знаний о модуле «Новые подходы в обучении: Обучение через диалог»; развитие навыков практического применения диалогической беседы в классе. Учителя овладеют знаниями, научатся организовывать диалоговое обучение на уроке в группе, использовать различные виды беседы, вопросы. Презентация, раздаточный материал, постеры, маркеры, 6 шляп Кабинет самопозна ния, 03.10.13г. 14.30ч. 4 декабрь Стратегии и приёмы развития критического мышления Учителя школы. Сформировать знания о стратегиях и приёмах КМ и умения применять их на практике. Овладение навыками применения приёмов КМ в практике урока. Презентация, раздаточный материал, постеры, маркеры Кабинет физики, 02.12.13г. 14.30ч. 5 январь Обучение в соответствии с возрастными особенностями Учителя школы Сформировать знания о возрастных особенностях детей, о 4 подходах в обучении, видах памяти, мышления, УН применять развивающие приёмы обучения Овладение навыками применения приёмов развития памяти, мышления, воображения, творчества на уроке Презентация, раздаточный материал, постеры, маркеры Кабинет биологии 13.01.14г 14.30ч. 6 февраль Обучение талантли вых и одарённых детей Учителя, работающие в 5-11 классах Сформировать знания об обучении талантливых и одарённых детей, Овладение навыками организации обучения одарённых детей на уроке Кабинет биологии, 03.02.14г. 14.30ч. 7 апрель Лидерство Учителя школы Сформировать знания о лидерстве в школе Получение знаний о задачах и эффективнос- ти лидерства. Овладение навыками развития лидерства учителя Презентация, раздаточный материал, постеры, маркеры Кабинет физики, 07.04.13г. 14.30ч. ПЛАН КОУЧ-ЗАНЯТИЯ «ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ» Дата проведения: 11 сентября 2013 года (65-70 мин). Место проведения: кабинет биологии Целевая аудитория: педагогический коллектив Тема: Обучение критическому мышлению. Цель: ознакомление коллектива с ведущими положениями модуля Программы уровневой подготовки педагогических работников «Обучение критическому мышлению»; организация практической работы по стратегиям развития критического мышления. Оборудование: презентация, интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры. 1. Приветствие – 3 мин. Низами, «Добро и зло», стр. 152 8 класс «Самопознание». 2. Просмотр видео «День и ночь» о принятии себя и других – 5 мин. 3. Демонстрация презентации по модулю – 12 мин. 4. Деление на 3 группы. 5. Работа в группах – 15 мин: Задание для группы №1: стратегия «Мудрые совы» на примере русской народной сказки «Колобок». Задание для группы №2: стратегия «Толстые и тонкие вопросы» на примере сказки «Девочка со спичками». Задание для группы №3: стратегия «ЗХУ» на примере текста «Морские черепахи». 6. Разработка стратегии «635» (335) – 12 мин 7. Защита – 15 мин. 8. Рефлексия «Оценочное окно» 5 мин 9. Подведение итогов занятия – 5 мин ПЛАН КОУЧ-ЗАНЯТИЯ ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ Дата проведения: 03 октября 2013 года (50-55 мин). Место проведения: кабинет самопознания Целевая аудитория: МО учителей начальных классов и воспитателей, МО учителей ЕМЦ Тема: Обучение через диалог. Цель: ознакомление коллектива с ведущими положениями модуля Программы уровневой подготовки педагогических работников «Новые подходы в обучении: Обучение через диалог»; организация практической работы по развитию диалогической беседы в классе. Оборудование: видео, презентация, интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры. 1. Приветствие – 3 мин. Видео «Диалог». Как вы думаете, насколько продвинется их обучение и развитие? Что является важным в диалоге? Исследования ученых показывают, что близнецы отстают в развитии от других детей, которые общаются с взрослыми или более старшими детьми. 2. Демонстрация презентации по модулю – 12 мин. 3. Работа в группах – 20 мин: Изучение ресурса, определение типа бесед. Задание для группы №1: инсценировать кумулятивную беседу «Составление пазлов». Задание для группы №2: инсценировать исследовательскую беседу: «Охрана окружающей среды» 4. Коллективная работа: разработать диаграмму, в которой отразить препятствия, возникающие при организации беседы в классе – 12 мин 5. Рефлексия «6 шляп» - 5 мин 6. Подведение итогов занятия – 5 мин. | |
Просмотров: 4058 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|