Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Урок математики . 1 класс.Тема: "Задачи в одно действие". Учитель: Искакова Р.Т." УчительПовторение темы: ""
Урок математики
в 1 классе

Тема: «Задачи в одно действие» (повторение)

Учитель: Искакова Р.Т.

Тема: «Задачи в одно действие» (повторение)
Цель:
• закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание;
• обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Образовательные:
• продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
• закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
• повторить последовательность чисел в пределах 10;

Развивающие:
• развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
• совершенствовать мыслительные операции;
Воспитательные: развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
• развивать навыки самооценки.

Оборудование: карточки с числами, портрет К.И. Чуковского, картинка «самовар».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока.
Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе. Урок у нас нетрадиционный, то есть необычный - математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель
Корней Иванович Чуковский.
Он принес с собой сказку. А вот какую , вы сейчас попробуете отгадать.
Название этой сказки зашифровано в примерах.

3. Индивидуальная работа.
У доски работают 4 человека, 4-ый ученик «заселяет» числами «домик» (состав числа 9). Используется модель «Засели домик».□ – 1 = 8 10 – □ = 8 7 – □ = 7
□ + 1 = 3 □ – 2 = 6 □ + 0 = 3
5 + □ = 6 □ – 2 = 7 4 – □ > 0
7 + □ = 8 7 + □ = 9 □ – 0 = 5

-Как же называется эта сказка?
-«муха-Цокотуха»
Итак, сказка начинается..
Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

1. Устный счёт.
Разгадывание ребусов:
100 Л.
ПРО 100 Р.
ВИ 3 НА.
Чтение слов на обратной стороне карточек (стол, простор, витрина).
Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).
Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.
Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3?
Мы ходили на базар, выбирали там товар:
3 морковки, 2 петрушки, тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Все ли здесь цыплятки – детки,
надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
сколько всех их прилетело? (7)
Пошла Муха на базар и купила самовар
Дети решают арифметический диктант.

5. Арифметический диктант.
Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на доске.
Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)
Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность? (8)
5 уменьшить на 3. (2)
1 увеличить на 3. (4)
Из 6 вычесть 6. (0)
На сколько 3 меньше 6? (На 3)
Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)
Проверка диктанта.
- А теперь расположите ответы в порядке возрастания. (0, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9)
- Назовите самую маленькую цифру. (0)
- Назовите самую большую цифру. (9)
- Какие цифры пропущены? (1, 6)

-Самовар вскипел, угощение готово.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Дети решают задачу.
6. Повторение знаний составных частей задачи.

7. Работа над задачей.
Составить задачу по краткой записи:
Было – 6 синиц.
Стало –10 синиц.
- О чём мы можем спросить в этой задаче? (Сколько синиц прилетело?)
Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
- Как вы можете записать условие задачи кратко?
Было Прилетели Стало
6 с. ? с. 10 с.
- Назовите целую часть в данной задаче? (Это число – 10.)
- Назовите части в задаче? (Это неизвестная часть и число – 6.)
- Как найти часть числа?
- Какой компонент в задаче неизвестен? (Слагаемое.)
- Как найти неизвестное слагаемое?
(Решение записывает на доске ученик, ответ – учитель.)
Попробуем составить обратную задачу, используя найденный ответ в условии.
На ветке сидели 6 синиц. К ним прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало на ветке?
Проводится анализ задачи. Затем дети записывают только решение (самостоятельно).
Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки
По три чашки,
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

8. Решение уравнений.
-Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла!

9.Физкультминутка.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
-Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!

10. Работа с геометрическим материалом.
Работа в группах.
На доске геометрические фигуры; 2 треугольника, четырёхугольник, 3 круга, квадрат (разного цвета).
Вопрос. Что вы видите на доске?
Задание. Разделить их на 2 группы.
- Как это можно сделать? (По цвету, по форме.)
Вопрос: Сколько здесь фигур? Какие?
Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту? Покажите квадрат. Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник с равными сторонами.) Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?
Задание. Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.
Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске (на столах конверты с геометрическими фигурами, дети выкладывают на столах в том порядке, как и на доске)
-Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
-Ребята, кто спас Муху?

11. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
Мы слушали? Да.
Мы решали примеры? Да.
Мы говорили? Да.
Мы решали задачи? Да.
Мы писали? Да.
Что понравилось на уроке?
Со всеми заданиями справились?
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Искакова (2014-02-05) | Автор: Искакова Р.Т. E
Просмотров: 1178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru