Главная » Статьи » Школа, как она есть |
«Роль информационно-коммуникативных технологий при обучении математики в условиях Ресурсного центра». (Л.Ю.Барташевич, учитель математики Ростовского РЦ, Бухар-Жырауского района Карагандинской области, Rostovka@mail.ru) Развитие современной малокомплектной школы является одним из приоритетных направлений образовательной политики Республики Казахстан.Государственный общеобязательный стандарт РК определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Достижение поставленной цели возможно при овладении школьниками специальными приемами учебной деятельности, основой которой является познавательная деятельность учащихся. В современных условиях развития образовательной системы возникает проблема, как обеспечить качественное и комфортное обучение каждого ученика, обеспечить усвоение каждым стандарта образования, повысить мотивацию к учению, дать возможность для его дальнейшего развития. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Но в своем выступлении хочется остановиться лишь на одном – формировании в процессе образования надпредметных качеств личности, таких как: умение находить нужную информацию, прогнозировать, систематизировать, анализировать, критически оценивать и обобщать её, используя информационные технологии в процессе обучения математики. Два компьютерных класса, имеющихся в нашей школе, позволяют эффективно использовать информационные технологии. Тем более, что в рамках реализации национального проекта прошла модернизация компьютерной техники, появился бесплатный доступ к Интернету. Вы, конечно, согласитесь, что у основной массы учеников средства ИКТ всегда вызывают повышенный интерес. После просмотра видеоэкскурсии, посещения виртуальной галереи, моделирования сложного процесса, организованных в межсессионный и сессионный периоды Ростовского РЦ, вряд ли останутся равнодушными даже самые «загадочные» для педагогов дети. Общаясь с электронным средством, каждый ребенок успешен, а значит, он сможет избавиться от комплекса неудач, непонимания, изучая в дружественной среде предметы школьной программы. Таким образом, пришли к выводу, что надо менять не содержание математического образования, а способы обучения и применения математических знаний на практике, чтобы это помогало школьнику найти свое место в мире, обеспечивало существование, давало социальную защиту, открывало перспективы в дальнейшем. Тогда оно будет жизненной необходимостью. Информационные технологии мы применяем на самых разных этапах образовательного процесса и в самых разных направлениях – от использования в работе готовых решений до разработки собственных, от поиска информации в Интернете и до организации самостоятельных проектов. Ведь основная цель образования: научить детей учиться, которую реализуем в стремлении развить у них общедеятельностные (надпредметные) навыки учения через использование информационных технологий. Использование информационных технологий позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Проекты позволяют глубже понять, как применить полученные знания на практике, выработать такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность. Так, ученикам 5-7 классов предлагаю на выбор мини-проекты по темам «Магические числа», «Числовые суеверия», «Математика в нашей жизни», «Использование оригами в жизни человека», «Математика и семейный бюджет». Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность - первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками. Ребята с большим интересом и удовольствием подбирают материал по выбранной тематике, делают презентации к своим сообщениям с помощью программы «MS POWER Point», а потом выступают со своими проектами на научно-практической конференции Ростовского Ресурсного центра. Такие формы работы с детьми не остаются незамеченными: воспитанники школы имеют грамоты и дипломы 2 и 3 степени. В нашем Ресурсном Центре за последние годы сложилась система внеклассной работы, охватывающая разнообразные ее виды: творческие отчеты учителей математики всех учителей РЦ, в течение, которого организуется смотр знаний, выпускаются математические газеты, проводятся различные конкурсы эрудитов и викторины, а также проводится школьный интеллектуальный марафон. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных циклов. Математика признана интеллектообразующим учебным предметом. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находят практическое применение при хорошо организованной внеклассной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Используемая литература: 1. Жунусова М.Р. «Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в 8-9 классах», ИПК. Караганда, 2006 2. Муравин Г.К. «Исследовательские работы в школьном курсе математики», Математика в школе, №1, 1990 3. Мендыгалиева С.С., Хачикян Г.Я. «Методические рекомендации по организации научных обществ учащихся» | |
Просмотров: 704 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|