Главная » Статьи » Школа, как она есть |
АХМОЛДИНА АСИЯ РАФХАТОВНА учитель математики второй квалификационной категории КГУ СОШ № 15 г. Караганды Организация самостоятельной работы с учащимися 5-х классов на уроках математики Возможности приобретения знаний у учащихся 5-х классов проявляются в процессе выполнения ими самостоятельных работ, происков решения стоящих перед ними проблемных задач. Преподавание математики должно быть поставлено так, чтобы оно максимально содействовало пробуждению у учащихся интереса к знаниям и активизировало их познавательную деятельность. Учащийся хорошо усваивает только то, к чему приходит путем самостоятельных исканий, поэтому условием успешного усвоения математики является умение учителя активизировать мыслительную деятельность учащихся. В процессе обучения интерес к обучению у учащихся может проявляться в ходе решения им даже стандартных типовых задач и упражнений, логических задач. В свою очередь письменные контрольные и самостоятельные работы дают возможность учителю своевременно проконтролировать степень усвоения учащимися программного материала, вскрыть и устранить недостатки в своей работе. Вместе с тем удачно составленные письменные работы действуют закреплению у учащихся умений и навыков решения примеров и задач, применению приобретенных теоретических сведений на практике. Значение самостоятельных работ усиливается в связи с введением новых форм и методов обучения, направленных на повышения уровня самостоятельной деятельности учащихся, на развитие их логического мышления. На своих уроках я использую один из видов работы: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельными работами по образцу являются многочисленные типовые примеры с полностью заданными условиями, готовыми чертежами. В ходе выполнения этих работ учащиеся формируют условия задач, определяют известные и искомые элементы, а затем, воспроизведя соответствующие знания, находят способ решения. В конце урока я использую фронтально тренировочные самостоятельные работы, рассчитанные на 10-15 минут. Цель этих работ развитие памяти учащихся, привитие практических навыков использования и применения изученных средств, при решении примеров и задач, обучение технике их решения. При составлении вариантов карточек-заданий я учитываю различную степень подготовки учащихся по математике. В работе содержатся задания уровня А, В, С. При выполнении работы не ущемляются достоинства слабоуспевающих, а сильные учащиеся также находят задания по своим силам. Карточки задания для фронтальных самостоятельных работ по образцу: Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Вариант 1 (В) № п/п Образец выполнения заданий Задания для самостоятельного выполнения 1. Вычислите: ( ) . 7 Вычислите: а) ( ) . 3 б) ( ) . 2 ( ) . 7 = . 7 = =3 2. Решить задачу: Масса пачки вафель- кг. Какова масса 5 таких пачек? Решение: 1) . 5= (кг). масса 5 таких пачек Ответ: масса 5 таких пачек килограммов Решить задачу: Гусеница за 7 минут проползла м. С какой скоростью ползет гусеница? Какое расстояние она преодолеет за 9 минут? 3. Решить уравнение: Решить уравнение: 4. Выполните действия: 6 Выполните действия: а) 5 5. Решить уравнение: 1 способ 2 способ Ответ: х = 2 4. Решить уравнение: 6. Решите задачу: Число А умножили на , а произведение умножили на . Какую часть числа А составляет полученный результат? Решение: А ответ: полученный результат составляет 1/8 часть от числа А Решите задачу: Число М умножили на , а произведение умножили на . Какую часть числа М составляет полученный результат? | |
Просмотров: 585 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|