Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Учитель: Цимбалова Елена Станиславовна Предмет: математика Тема. "Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение". Цели. Отрабатывать приемы сравнения чисел; учиться решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся. ХОД УРОКА I . Организационный момент Долгожданный дан звонок - Начинается урок. 2. создание приятной атмосферы на уроке. Посмотрите на доску. у нас есть прекрасная зеленая поляна, но чего же тут не хватает?.. Отгадайте загадки. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … Ответ: Тюльпан На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья. Молодцы! Давайте поселим наши цветы и бабочки на поляну, при этом не забудем сделать гимнастику для нашего ума II. Устный счет Если вы правильно выполните задание – 2 балла, с затруднениями – 1 балл, было очень трудно – 0 баллов. На цветках и бабочках: 12 – 2 14 +6 5 + 5 5 + 4 20 + 5 7 - 7 8 – 7 3+4 9 + 1 20 - 5 10 + 7 21 - 2 Молодцы! Теперь наша поляна завела новыми красками! 3. Математический диктант Работа над формированием каллиграфического почерка в тетрадях. В тетради записано: 27, 28, … Дайте характеристику этим числам. Приготовились к математическому диктанту Если вы правильно выполните задание – 5 балла, с затруднениями – 4 балл, было очень трудно – 3 балла, не выполнили задание – 2 балла Запиши сумму чисел 4 и 6 10 Запиши разность чисел 10 и 7 3 Я задумала число и увеличила его на 2. У меня получилось 14. Какое число я задумала. 12 Вот восемь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень Зайчишек домой? 10 Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! 4 В тихой заводи реки Жили-были окуньки. Двух поймали рыбаки, А семь в реке осталось. Сколько окуньков сначала В заводи плескалось? 9 Запиши наибольшее двузначное число. 99 Хорошо. Поменялись тетрадями. Проверяем.поставили баллы 4. Актуализация знаний. Работа самостоятельно. Проверим, как вы запомнили темы прошлых уроков. Самопроверка. На доске правильные ответы. Дети сами проверяют и оценивают. Если вы правильно выполните задание – 5 баллов, 2 ошибки – 4 балл, 3 и4 ошибки – 2 балла, больше 4 ошибок – 1 б. - работа с одаренными. Чтение стихотворения про тюльпан. Расцвели тюльпанчики – Жёлтые стаканчики, Жёлтые и красные, Лепестки атласные. Вот бы день рождения Был весной у мамы, Я бы подарила ей Нежные тюльпаны. Бархатные, разные, Самые прекрасные V. Подведение к проблеме О чем было стихотворение? Давайте посмотрим на тюльпаны на нашей доске. Сколько их? А сколько цветов? Если я уберу один цветок, то скольки бабочкам не будет хватать цветков? Одной. 6 больше 5 на один. А сколько цветов не хватает бабочкам. Один. 5 меньше одного на один. Составим задачу. Попробуйте вначале в своей группе придумать задачу, а мы проверим. Бабочек – 6 Цветов 5, на ? сколько меньше Схема. Решение. Ответ. Такая задача называется задача на разностное сравнение чисел. 6. Физминутка музыкальная. 7. закрепление. Аудио задача. Лединец. О чем говорится в задаче? О леденцах. А могла произойти с нами в жизни такая история. Кто бы как поступил. Составим свою задачу про леденец. Леденцов – 8 ш. Шоколад – 5 шт., на ? меньше Схема. Решение. Ответ. Работа в парах. Решите задачу на карточке. \ –эту работу вы получите: Если вы правильно выполните задание – 25 балла, 2 ошибки – 4 балл, 3 и4 ошибки – 2 балла, больше 4 ошибок – 1 б. Подведение итогов урока. Рефлексия. Смайлики. Фамилия. Имя. __________________________________________________________ Лист самоконтроля № Задание Максимальное количество баллов Фактическое количество баллов 1 Устный счет 4 б. – верно 3 б. – 1 ошибка 2 б. – не справился 2 Математический диктант 5 б. – все верно 4 б. – 1 ошибка 3 б. – 2 ошибки. 2 б. – 3 ошибки 1 б. – более 4 ошибок 4 Самостоятельная работа 5 б. – все верно 4 б. – 1 ошибка 3 б. – 2 ошибки. 2 б. – 3 ошибки 1 б. – более 4 ошибок 3 Решение задачи 5 б. – все верно 4 б. – 1 ошибка 3 б. – 2 ошибки. 2 б. – 3 ошибки 1 б. – более 4 ошибок итого Оценка: 18 – 19 баллов – «5» 14 – 17 баллов - «4» 10 – 13 баллов – «3» Менее 10 баллов – «2» | |
Просмотров: 1251 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|