Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Учитель: Цимбалова Е.С. Предмет: математика Класс: 1 Тема: обратная задача. Взаимообратная задача Цели: 1. Формировать знания об обратной задача, научить решать задачи данного вида. 2. Развивать логическое мышление, математическую речь; 3. Воспитывать любовь к природе. Ход урока 1.организационный момент - Здравствуйте ребята. -Садитесь. 2. Постановка целей и задач - Сегодня на уроке мы продолжим работу по решению обратных задач Но, для начала проведем разминку для нашего ума. 3. Устный счет - Какое время года было? - А какое время года сейчас? - Правильно, весна. И сегодня у нас в классе будет весна. - Посмотрите на доску. У нас есть заснеженное дерево, а на другой стороне доски листочки. Давайте проведем устный счет и сделаем так, чтобы наше дерево зацвело. - На этих листочках примеры. Решив их, мы поможем дереву зацвести. 20 + 3 = 15 + 5 = 30 – 3 = 27 - 7 = 8 - 5 = 48 - 8 = 3 + 4 = 18 - 4 = 13 – 4 = 4 – 4 = 10 + 10 = 9 – 8 = - Молодцы! 4. Математический диктант - Наше дерево зацвело! - открываем тетради, записываем число, классная работа. - Посмотрите, наше дерево замело снегом. Но под снегом что-то есть! - Давайте проведем математический диктант и расчистим снег возле дерева. И тогда мы сразу увидим, что же там прячется. - Я читаю задание, вы считаете и записываете в тетради только ответ. • Я задумала число, увеличила его на 4 и получила 24. Какое число я задумала. • Первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 3, запиши сумму. • Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. • Сколько секунд в 1 минуте? • Найди сумму чисел 14 и 6. • Найди разность чисел 12 и 6. 5. актуализация знаний - Проверяем! - Хорошо. - Мы очистили снег и посмотрите что нашли! - Это цветы! - Посмотрите, наше солнце заслоняют тучи. - Давайте разгоним их, чтобы была только солнечная погода! \- решаем задачу. Один ученик у доски, остальные в тетради. Задача В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось? 6. Физминутка Скачут, скачут во лесочке Зайцы серые клубочки руки возле груди, как лапки у зайчиков, прыжки Прыг – скок, прыг – скок Встал зайчонок на пенек прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд. 9. Работа по карточкам - Закрепим наши знания. - Работа в группах Составьте задачу, схему к задаче, решение и ответ. - проверяем. - поменялись группы листочками и делаем обратные задачи. - проверяем. Молодцы! - повторили компоненты задачи. - Мы справились с заданием и развели тучи. Выглянуло солнышко. - И теперь у нас в классе наступила настоящая весна! Работа для пар 1 ) 68 - ? дес. ? ед. 12 - ? дес. ? ед. 77 - ? дес. ? ед. 4 - ? дес. ? ед. 90 - ? дес. ? ед. 23 - ? дес. ? ед. 2) Решите уравнения а – 5 = 15 7 + а = 14 10. Итог - Над какой темой мы сегодня работали? - что такое обратная задача? - Открывайте дневники, записывайте д/з: работа в карточках - На этом наш урок окончен. До свидания. | |
Просмотров: 1216 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|