Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

«Формы и методы деятельности учителей, работающих с детьми малокомплектных школ во внеурочное время
Барташевич Л.Ю. зам директора по УВР, Колесникова О.В., Рахимова Е.А.
учителя русского языка и литературы КГУ «Ростовской общеобразовательной средней школы» Бухаржырауского района Карагандинской области.

«Формы и методы деятельности учителей, работающих с детьми малокомплектных школ во внеурочное время (опыт работы в летней школе Ростовского Ресурсного центра).

Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
С целью создания необходимых условий для организации занятости детей в каникулярный период, профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей, формирования у них социальных компетенций, лидерских качеств, творческого и интеллектуального развития, в школе в течение 3 недель была проведена работа по организации устранения пробелов в знаниях, умениях и навыках детей.
Летняя оздоровительная работа с учащимися школы была организована в соответствии с приказом Министерства науки и образования Республики Казахстан № 247\1 от 11.03.2009 г. «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013 году».
На базе КГУ «Ростовская общеобразовательная средняя школа» была организована летняя школа, которую посещали дети, имеющие пробелы в ЗУНах по разным предметам и причинам. В состав входили дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а так же учащиеся успевающие на «4» и «3». Возраст учащихся от 10 до 13 лет.
При организации работы в летней школе была поставлена цель:
создание условий для организации учебной деятельности учащихся в летний период, развития личности ребенка, систематизировать знания по основным предметам, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина своего края.
Для реализации цели предполагалось решение следующих психолого-педагогических, методических, управленческих задач:
- ликвидация пробелов в ЗУНах учащихся и мотивация их к положительному отношению к учебе;
 пропаганда здорового образа жизни;
 укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
 приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
 формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
 развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество;
 формирование у школьников навыков общения и толерантности;
 формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности;
 сделать работу летней школы более занимательной, насыщенной, полезной для физического и духовного здоровья.
Для реализации поставленных целей и задач был разработан и осуществлен план работы летней школы:
-разработан режим дня:
8.50-9.00 – Приход детей в школу.
9.00 – 9.15 – Минутка здоровья.
9.20-10.05 – Занятия по русскому языку.
10.05- 10.15 – Физминутка.
10.25-11.00 – Занятия по математике.
11.05 – 11.50 – Подвижные игры.
12.00- 12.45 – Занятия по литературному чтению.
12.50-13.00 – Подведение итогов дня.

Первый день летней школы начался с организационного мероприятия «Расскажи мне о себе». Ученики хорошо справились с заданием и узнали многое о своих друзьях. Работы были выполнены в виде кластеров, которые были помещены на отдельный стенд. Ученики на протяжении всего времени работы летней школы могли свободно дописывать свои наблюдения другим ребятам, которые посещали занятия. Каждый день начинался с минутки здоровья, между занятиями проходили здоровьесберегающие физминутки, например, «Как беречь глаза?», «Мой рост и мой вес», «Путешествие в страну Витаминию», «Осанка – основа красивой походки», «Правильное питание», «Как снять усталость с глаз, рук и ног» и другие. Особенно детям понравились физминутки, проводимые с помощью ИКТ, где ребята должны были повторять различные действия за героями мультфильмов. Учебная деятельность осуществлялась по трем основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение. Кроме ликвидации пробелов по данным предметам были проведены мероприятия с целью расширить кругозор учащихся, используя материалы по естествознанию, истории Казахстана, самопознанию. Детям понравились следующие занятия: «Конкурс экологических рисунков «Радуга»», «Просмотр видео о городах РК», «Экскурсия в сельскую библиотеку», «В гостях у феи «Берегите природу»», «Игра «Кладовая Знаний»» и другие.
Подводя итоги работы летней школы следует отметить, что поставленные цели и задачи были достигнуты, план работы реализован. Дети частично ликвидировали пробелы в ЗУНах, познакомились с новыми методами и формами работы усвоения учебного материала, овладели умениями и навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности в разновозрастных группах. Проводимые мероприятия способствовали умственному, физическому, экологическому, нравственному и духовному развитию детей.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: lyudmila0903 (2014-08-25) | Автор: Барташевич Людмила Юрьевна E
Просмотров: 626 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-02-01, 6:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru