Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Барташевич Л.Ю. зам директора по УВР, Колесникова О.В., Рахимова Е.А. учителя русского языка и литературы КГУ «Ростовской общеобразовательной средней школы» Бухаржырауского района Карагандинской области. «Формы и методы деятельности учителей, работающих с детьми малокомплектных школ во внеурочное время (опыт работы в летней школе Ростовского Ресурсного центра). Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. С целью создания необходимых условий для организации занятости детей в каникулярный период, профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей, формирования у них социальных компетенций, лидерских качеств, творческого и интеллектуального развития, в школе в течение 3 недель была проведена работа по организации устранения пробелов в знаниях, умениях и навыках детей. Летняя оздоровительная работа с учащимися школы была организована в соответствии с приказом Министерства науки и образования Республики Казахстан № 247\1 от 11.03.2009 г. «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013 году». На базе КГУ «Ростовская общеобразовательная средняя школа» была организована летняя школа, которую посещали дети, имеющие пробелы в ЗУНах по разным предметам и причинам. В состав входили дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а так же учащиеся успевающие на «4» и «3». Возраст учащихся от 10 до 13 лет. При организации работы в летней школе была поставлена цель: создание условий для организации учебной деятельности учащихся в летний период, развития личности ребенка, систематизировать знания по основным предметам, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина своего края. Для реализации цели предполагалось решение следующих психолого-педагогических, методических, управленческих задач: - ликвидация пробелов в ЗУНах учащихся и мотивация их к положительному отношению к учебе; пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию; приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество; формирование у школьников навыков общения и толерантности; формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности; сделать работу летней школы более занимательной, насыщенной, полезной для физического и духовного здоровья. Для реализации поставленных целей и задач был разработан и осуществлен план работы летней школы: -разработан режим дня: 8.50-9.00 – Приход детей в школу. 9.00 – 9.15 – Минутка здоровья. 9.20-10.05 – Занятия по русскому языку. 10.05- 10.15 – Физминутка. 10.25-11.00 – Занятия по математике. 11.05 – 11.50 – Подвижные игры. 12.00- 12.45 – Занятия по литературному чтению. 12.50-13.00 – Подведение итогов дня. Первый день летней школы начался с организационного мероприятия «Расскажи мне о себе». Ученики хорошо справились с заданием и узнали многое о своих друзьях. Работы были выполнены в виде кластеров, которые были помещены на отдельный стенд. Ученики на протяжении всего времени работы летней школы могли свободно дописывать свои наблюдения другим ребятам, которые посещали занятия. Каждый день начинался с минутки здоровья, между занятиями проходили здоровьесберегающие физминутки, например, «Как беречь глаза?», «Мой рост и мой вес», «Путешествие в страну Витаминию», «Осанка – основа красивой походки», «Правильное питание», «Как снять усталость с глаз, рук и ног» и другие. Особенно детям понравились физминутки, проводимые с помощью ИКТ, где ребята должны были повторять различные действия за героями мультфильмов. Учебная деятельность осуществлялась по трем основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение. Кроме ликвидации пробелов по данным предметам были проведены мероприятия с целью расширить кругозор учащихся, используя материалы по естествознанию, истории Казахстана, самопознанию. Детям понравились следующие занятия: «Конкурс экологических рисунков «Радуга»», «Просмотр видео о городах РК», «Экскурсия в сельскую библиотеку», «В гостях у феи «Берегите природу»», «Игра «Кладовая Знаний»» и другие. Подводя итоги работы летней школы следует отметить, что поставленные цели и задачи были достигнуты, план работы реализован. Дети частично ликвидировали пробелы в ЗУНах, познакомились с новыми методами и формами работы усвоения учебного материала, овладели умениями и навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности в разновозрастных группах. Проводимые мероприятия способствовали умственному, физическому, экологическому, нравственному и духовному развитию детей. | |
Просмотров: 626 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|