Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Рудневская Наталия Борисовна, зав. иностранным отделением Саранского гуманитарно-технического колледжа им. Абая Кунанбаева преподаватель высшей категории Бангевиц Людмила Ивановна, преподаватель педагогики Саранского гуманитарно-технического колледжа им. Абая Кунанбаева, преподаватель высшей категории. Многоуровневая модель организации научно-исследовательской работы студентов как средство обеспечения качества образования в Саранском гуманитарно-техническом колледже им. Абая Кунанбаева. В связи с развитием информатизации и интеллектуализации производственных технологий быстрыми темпами растёт объём научно-технической информации. В этих условиях традиционная технология обучения, ориентированная в основном на преподнесение и усвоение готовых знаний, не может быть признана достаточной. формирования интеллектуальной культуры, развития Необходимо совершенствование технологий образования в направлении улучшения творческих способностей специалиста и педагогической технологии, основанной на концепции творческой деятельности. Наиболее эффективной формой её реализации в колледже является непрерывная система научно-исследовательской работы студентов (далее сокращенно – НИРС), как неразрывная составляющая триединого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического. Одной из важнейших задач, стоящих перед колледжем сегодня является подготовка конкурентоспособного специалиста, исследователя, владеющего современными методами профессионального поиска, способного творчески подходить к решению проблем , проводить научно-исследовательскую работу с целью повышения эффективности и качества профессиональной деятельности. Для ведения научно-исследовательской работы необходимо владеть определенной совокупностью знаний о специфике этой работы. Это знания о составлении библиографии, оформлении научных работ, структуре научного исследования, о принципах научного мышления, об основных логических формах мышления, о требованиях к структуре и содержанию дипломных работ, о структуре научных статей, о специфике научных рецензий. В перечне исследовательских компетенций актуальными для профессиональной подготовки в нашем колледжа можно выделить: информационно-коммуникативные, методологические компетенции, теоретические компетенции, эмпирические компетенции. Основными задачами функционирования научно-исследовательской работы студентов являются: 1. Создание предпосылок для воспитания и самореализации личностных и творческих способностей студентов. 2. Осуществление органического единства обучения, научного творчества и практической деятельности студентов. 3. Повышение массовости и результативности участия студентов в организационных и методических формах, мероприятиях НИРС. 4. Повышение массовости и результативности участия студентов в организационных и методических формах, мероприятиях НИРС 5. Воспитание, формирование и развитие у будущих специалистов умений и способностей. 6. Содействие государственному и самостоятельному трудоустройству выпускников Для системного решения проблем работы со студентами в колледже выделяются три основных направления исследовательской деятельности: Учебно-исследовательская работа в рамках учебного процесса: - выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и выпускных квалификационных работ, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер в период производственных и учебных практик; - изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных . Научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс: - участие в работе научных кружков, семинаров и студенческих исследовательских лабораторий; - подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения; - участие в конференциях, конкурсах и олимпиадах; - подготовка публикаций по результатам научно-исследовательской работы Научно-исследовательская работа, параллельная учебному процессу: - участие в качестве исполнителей в выполнении бюджетных и внебюджетных научных исследований, осуществляемых преподавательским составом предметно-цикловых комиссий; - выполнение собственных научных исследований при получении гранта на исследовательскую работу. Многоуровневая модель научно-исследовательской работы в колледже включает в себя научно-методическую деятельность и научно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов колледжа, которую осуществляют: 1. Педагогический совет (инициирование и определение выбора темы исследования и стратегии его внедрения, теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение исследования). 2. Научно-методический совет (научно-методическая и консультационная поддержка научно-исследовательской работы, экспертиза промежуточных и конечных результатов с точки зрения их соответствия требованиям научного подхода поставленным целям, эффективности). 3. Предметно-цикловые комиссии (организация и проведение исследовательской работы членами комиссии, разработка методического инструментария для установления эффективности проводимых исследований и их результатов, руководство исследовательской деятельностью колледжа, анализ хода и результатов любой исследовательской деятельности, проводимой в колледже). Можно выделить следующие направления научно-исследовательской работы в колледже: Научно-исследовательская деятельность преподавателей (разработка прикладных исследований по специальностям колледжа, проведение локальных исследований, выполнение исследовательских работ научно-методического характера, участие в исследовательских проектах разного уровня). Научно-методическая деятельность преподавателей (создание учебников, учебных пособий, программ учебных дисциплин, публикация работ, выступлений докладов в рамках научно-методических конференций, разработка и внедрение инновационных технологий обучения). Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью студентов (студенческое научное общество ,являющееся самостоятельным структурным подразделением колледжа ). Студенческое научное общество объединяет различные формы организации научно-исследовательской деятельности студентов (предметные кружки, проблемные кружки, проблемные студенческие лаборатории, педагогические мастерские). Организационными формами научно-исследовательской деятельности преподавателей являются творческие группы преподавателей, проблемные исследовательские группы преподавателей. Практическое воплощение научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов колледжа прослеживается в организации и проведении научно-практических конференциях, научно-исследовательских конференциях, конкурсах проектов (дистанционных, информационных, образовательных…), мастер-классов, выставок-форумов, участие в олимпиадах, конкурсах научно- исследовательских работ. Система НИРС в колледже, как едином учебно-научно-производственном комплексе, является неотъемлемой составной частью подготовки квалифицированных специалистов, способных творческими методами индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, технические и социальные задачи, применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, быстро ориентироваться в экономических ситуациях. Литературные источники. 1. Вайндорф – Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы. Учебно-методическое пособие – М.: ЦГЛ, 2006. – 96 с. 2. Методология и методика психологического исследования. Сост. Л.Г. Курачева, Д.Г. Курачев. Учебно-методическое пособие. – Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т. 2003. – 104 с. 3. Рудневская Н.Б..Научно-исследовательская деятельность учащихся колледжа.Учебно-методическое пособие. «Фолиант», 2010. 4. Шкутина Л.А., Плотников В.М., Егоров В. В. Основы исследовательской работы в профессиональной педагогике. – Алматы. 2000. | |
Просмотров: 1000 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|