Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Многоуровневая модель организации научно-исследовательской работы студентов
Рудневская Наталия Борисовна, зав. иностранным отделением
Саранского гуманитарно-технического колледжа
им. Абая Кунанбаева преподаватель высшей категории
Бангевиц Людмила Ивановна, преподаватель педагогики
Саранского гуманитарно-технического колледжа
им. Абая Кунанбаева, преподаватель высшей категории.

Многоуровневая модель организации научно-исследовательской работы студентов как средство обеспечения качества образования в Саранском гуманитарно-техническом колледже им. Абая Кунанбаева.
В связи с развитием информатизации и интеллектуализации производственных технологий быстрыми темпами растёт объём научно-технической информации. В этих условиях традиционная технология обучения, ориентированная в основном на преподнесение и усвоение готовых знаний, не может быть признана достаточной. формирования интеллектуальной культуры, развития Необходимо совершенствование технологий образования в направлении улучшения творческих способностей специалиста и педагогической технологии, основанной на концепции творческой деятельности. Наиболее эффективной формой её реализации в колледже является непрерывная система научно-исследовательской работы студентов (далее сокращенно – НИРС), как неразрывная составляющая триединого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического.
Одной из важнейших задач, стоящих перед колледжем сегодня является подготовка конкурентоспособного специалиста, исследователя, владеющего современными методами профессионального поиска, способного творчески подходить к решению проблем , проводить научно-исследовательскую работу с целью повышения эффективности и качества профессиональной деятельности.
Для ведения научно-исследовательской работы необходимо владеть определенной совокупностью знаний о специфике этой работы. Это знания о составлении библиографии, оформлении научных работ, структуре научного исследования, о принципах научного мышления, об основных логических формах мышления, о требованиях к структуре и содержанию дипломных работ, о структуре научных статей, о специфике научных рецензий.
В перечне исследовательских компетенций актуальными для профессиональной подготовки в нашем колледжа можно выделить:
информационно-коммуникативные, методологические компетенции, теоретические компетенции, эмпирические компетенции.
Основными задачами функционирования научно-исследовательской работы студентов являются:
1. Создание предпосылок для воспитания и самореализации личностных и творческих способностей студентов.
2. Осуществление органического единства обучения, научного творчества и практической деятельности студентов.
3. Повышение массовости и результативности участия студентов в организационных и методических формах, мероприятиях НИРС.
4. Повышение массовости и результативности участия студентов в организационных и методических формах, мероприятиях НИРС
5. Воспитание, формирование и развитие у будущих специалистов умений и способностей.
6. Содействие государственному и самостоятельному трудоустройству выпускников
Для системного решения проблем работы со студентами в колледже выделяются три основных направления исследовательской деятельности:
Учебно-исследовательская работа в рамках учебного процесса:
- выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и выпускных квалификационных работ, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер в период производственных и учебных практик;
- изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных .
Научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс:
- участие в работе научных кружков, семинаров и студенческих исследовательских лабораторий;
- подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения;
- участие в конференциях, конкурсах и олимпиадах;
- подготовка публикаций по результатам научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа, параллельная учебному процессу:
- участие в качестве исполнителей в выполнении бюджетных и внебюджетных научных исследований, осуществляемых преподавательским составом предметно-цикловых комиссий;
- выполнение собственных научных исследований при получении гранта на исследовательскую работу.
Многоуровневая модель научно-исследовательской работы в колледже включает в себя научно-методическую деятельность и научно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов колледжа, которую осуществляют:
1. Педагогический совет (инициирование и определение выбора темы исследования и стратегии его внедрения, теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение исследования).
2. Научно-методический совет (научно-методическая и консультационная поддержка научно-исследовательской работы, экспертиза промежуточных и конечных результатов с точки зрения их соответствия требованиям научного подхода поставленным целям, эффективности).
3. Предметно-цикловые комиссии (организация и проведение исследовательской работы членами комиссии, разработка методического инструментария для установления эффективности проводимых исследований и их результатов, руководство исследовательской деятельностью колледжа, анализ хода и результатов любой исследовательской деятельности, проводимой в колледже).
Можно выделить следующие направления научно-исследовательской работы в колледже:
Научно-исследовательская деятельность преподавателей (разработка прикладных исследований по специальностям колледжа, проведение локальных исследований, выполнение исследовательских работ научно-методического характера, участие в исследовательских проектах разного уровня).
Научно-методическая деятельность преподавателей (создание учебников, учебных пособий, программ учебных дисциплин, публикация работ, выступлений докладов в рамках научно-методических конференций, разработка и внедрение инновационных технологий обучения).
Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью студентов (студенческое научное общество ,являющееся самостоятельным структурным подразделением колледжа ). Студенческое научное общество объединяет различные формы организации научно-исследовательской деятельности студентов (предметные кружки, проблемные кружки, проблемные студенческие лаборатории, педагогические мастерские).
Организационными формами научно-исследовательской деятельности преподавателей являются творческие группы преподавателей, проблемные исследовательские группы преподавателей.
Практическое воплощение научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов колледжа прослеживается в организации и проведении научно-практических конференциях, научно-исследовательских конференциях, конкурсах проектов (дистанционных, информационных, образовательных…), мастер-классов, выставок-форумов, участие в олимпиадах, конкурсах научно- исследовательских работ.
Система НИРС в колледже, как едином учебно-научно-производственном комплексе, является неотъемлемой составной частью подготовки квалифицированных специалистов, способных творческими методами индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, технические и социальные задачи, применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, быстро ориентироваться в экономических ситуациях.
Литературные источники.
1. Вайндорф – Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы. Учебно-методическое пособие – М.: ЦГЛ, 2006. – 96 с.
2. Методология и методика психологического исследования. Сост. Л.Г. Курачева, Д.Г. Курачев. Учебно-методическое пособие. – Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т. 2003. – 104 с.
3. Рудневская Н.Б..Научно-исследовательская деятельность учащихся колледжа.Учебно-методическое пособие. «Фолиант», 2010.
4. Шкутина Л.А., Плотников В.М., Егоров В. В. Основы исследовательской работы в профессиональной педагогике. – Алматы. 2000.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatyana_tsaft (2014-11-10)
Просмотров: 1000 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru