Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Андреева З.П., учит ель предшкольной подготовки КГУ ОШ ; 134 г. Караганды От простого к сложному. На протяжении прошлого учебного года, я искала более лучшие приемы и методы подготовки руки к письму. И нашла их. Процесс письма для дошкольников очень сложен и психически так и физиологически. Это объясняет слабым развитием мелких мышц. Графический навык формируется к 9-10 годам. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Дети в течение всего учебного года занимаются раскраской, обводкой по контуру и штриховкой. Параллельно с изучением букв дошколята изучают и их написание и учатся писать слоги и слова печатными буквами. В основе этого лежит принцип преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования, это способствует простому и естественному поступлению в 1 класс. Главное преимущество – представляет собой комплекс методов и приемов, который позволяет подготовить ребенка к школе. Этот комплекс помогает развивать память, внимание, мышления и т.д. Во время занятий обращаю внимание, какой рукой рисует ребенок, быстро или медленно он проводит линии. Наблюдаю, как ребенок работает с образцом – по памяти, сверяет ли с ним свой рисунок после окончания работы. Выполняют задания дети простым карандашом и цветными карандашами. Занятия провожу поэтапно – они проходят в спокойной и доброжелательной обстановке. На первом этапе обучения письму я не жду и не требую от них ровных линий. Если ребенок затрудняется с выполнением задания – помогаю ему. Хвалю его за старание, поощряю его желания сделать работу аккуратно. Он не должен терять уверенность в своих силах. Первый этап – проводим линии: В начале освоения графических навыков ребенок учится проводить прямые линии разной длины и в разных направлениях: вертикальные, горизонтальные, наклонные. После этого можно потренироваться в проведении изогнутых, волнистых линий. Проводить линии нужно одним движением, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Второй этап – выполняем штриховку Штриховка - это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Существуют разные виды штриховки: горизон, вертик по диагонали, волнистыми, ломанными линиями. От простого к сложному. Важно говорить детям: чтобы гор. Линии были параллельны не выходили за контур рисунка. Второй этап – копируем рисунки. Копирование рисунков развивает у малышей полезные графические навыки, произвольное внимание, которое сохраняется 20 минут и зрительное вос-е. Начинать копи нужно с простых фигур рисунков, а затем переходить к более сложным. Не все получается у ребенка – дошкольника сразу. Помогите ему: нарисуйте пунктирные линии для того чтобы он копировал картинку, ориентируясь на них. Одно из полезных заданий – дорисование второй половины рисунка. Третий этап – рисуем и пишем по клеткам. Перед поступлением в школу ребенок дошкольник должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку. В этом ему помогут упражнения на рисование узоров и срисовывание фигурок по клеточкам. Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственные мышления, а также мелкую моторику и координацию движений руки ребенка. Четвёртый этап – рисуем и пишем на линейках. Ребенок дошкольного возраста должен ориентироваться на листе бумаги в линейку. Это один из показателей готовности ребенка к овладению навыкам письма из развития мелкой моторики и координации движений руки на начальном этапе предлагаю ребенку рисовать и писать на широких линейках, а затем перехожу к правописанию на более узких. Слежу за тем, чтобы дошкольник не выходил за пределы строчек. Косая разлиновка листа помогает ребенку научится писать с правильным наклоном. Я думаю может –это кому –то пригодится для работы с 6 летками. Мечты сбываются.. Вот и закончилось 1 смена. До второй смены есть ещё время. Я не тороплюсь идти домой. Хожу по пустующим коридорам школы. Захожу в свой бывший кабинет 8 класса. Когда-то в далёком 75 году это был мой класс. Сажусь за свою парту и вспоминаю: Заканчивая эту школу у меня не возникало вопроса «Кем быть?» Ещё с начальных классов я мечтала стать учителем. Почему? Моя первая учительница Людмила Максимовна Егольникова всегда готова была прийти на помощь. Благодаря ей я действительно считала школу своим домом, а сама Людмила Максимовна стала второй мамой, которую я очень любила и ценила как родную! Её добрые карие глаза всегда сияли добротой , а улыбка никогда не ходила с её лица. Она старалась дать больше знаний. И будучи взрослой я всегда помню свою первую учительницу. Потому что такая женщина как Людмила Максимовна достойна уважения. Затем продолжила учебу СШ-85 ст.Караганда-Сортировочная. Закончила школу. И по семейным обстоятельствам вынуждена была выйти работу воспитателем д/с «Чебурашка» Трудового хозяйства. И тогда 17 девушкой меня не покидало желание учится, знать много интересного. И моя мечта сбылась в мае 1979 года постулила в Саранское пед. Училище им. Абая. В праздничной обстановке с этим поздравили меня коллеги и сам директор «Трудового хозяйства» Вишневский . И кто-то выше беря меня за руку – привёл в мою родную школу. И здесь прошла моя молодость… Память человека устроена мудро. Уходят в забвение простые будни, остается мало места воспоминаниям. Больше хочется рассказать о хорошем, близком для души. Вообще мне в жизни всегда везло. Довелось работать с очень образованными, преданными своему делу людьми. Это Фелинская В В. Вахрушева Л.В., Карташова С.С., Луговик И.В. Было хорошее и плохое, ну конечно хорошего было много. Жизнь в школе кипела: уроки, мероприятия, летние лагеря, поездки в цирк, кино… Вспоминаю своих учеников, которые у меня учились. Какие они стали? Взрослые папы и мамы – хорошо воспитанные люди, обзавелись своими детьми. Многие водят своих детей ко мне в класс предшкольной подготовки. Эту школу закончили и мои сын и дочь. А сейчас учится и моя внучка Алина. Моя мечта сбылась я работаю в своей родной школе. Учу дошколят азам науки. | |
Просмотров: 690 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|