Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Развитие диалогической речи учащихся на уроке английского языка
«Развитие диалогической речи учащихся на уроке английского языка»
Шайгузова Ж.Г., учитель английского языка
Проблема над которой я работаю на своих уроках «Развитие диалогической речи учащихся на уроке английского языка». Всем известно что обучение говорению играет важную роль на уроке иностранного языка. На мой взгляд наиболее продуктивно дети усваивают иностранный язык на младшей и средней ступени обучения. В младших классах я использую такие этапы работы, как разучивание английских песен, скороговорок, стихов для того чтобы привить интерес к предмету. Работа над стихами воспитывает у детей чувство прекрасного, пробуждает любовь к поэзии, при этом отрабатываются произношения и навык выразительного чтения, закрепляется пройденный лексический и грамматический материал, обогащается лексический запас учащихся. А так же дети с удовольствием играют в ролевые игры например как “Little House”. В среднем звене (5-6) классы, на уроках провожу групповую работу. В ходе групповой работы процесс обучения становиться эффективнее, т.к происходит при активном участии самих учеников и полученные в ходе данного процесса знания сохраняются дольше. Дети сами отмечают плюсы групповой работы.
Также я полагаю, что в процессе обучения в групповой работе уходит психологический барьер, ученик становится смелее и увереннее в своих суждениях. Успешность учащихся лежит в основе преодоления языкового барьера, и преодолеть её можно с помощью работы в группах.
Создание коллаборативной среды на уроках, по моему мнению, способствует более успешному достижению целей. Коллаборативной обучение- обучение в сотрудничестве. Данная среда должна присутствовать при организации работы в группах. Существует распределение ответственности между членами группы, что должно способствовать более эффективной работе всей группы.
На уроках учащимся при работе в группах можно предложить следующие задания творческого характера, такие как составить кластер, постер по теме и защитить его. Из личного опыта можно сказать что, данные задания вызывают у учеников большой интерес и радость, а также заметны и положительные результаты. При защите постеров и кластеров ученики сами составляют свою речь, при этом не нужно исправлять сразу их, если они допускают какие либо ошибки. Применение подобных видов работы на уроках помогает привить детям способности анализировать, самостоятельно добывать информацию, уметь оценить себя, своего одноклассника и товарища по группе, в целом работу всей группы, уметь признавать свои ошибки и размышлять над тем, как их можно исправить, а также умение сотрудничать и предоставить все это устно.
Организовывая групповую работу необходимо учитывать и уровень возможностей каждого ученика. Четко распределить функции внутри группы, не оставив ни одного просто «немым наблюдателем». Возможно ученик с низкой мотивацией, получит ответственную роль и сможет само реализовать себя, тем самым проявить свои знания, узнать, как построить предложение правильно, просто узнать значение слова.
Так же для обучения диалогической речи учащихся нужно подбирать короткие диалоги, состоящие из 4-5 фраз. Разучив такой диалог, учащиеся смогут использовать его элементы (приветствия, формулы вежливости, восклицания). Для овладения учтной речью необходимо накопить определенный словарный запас, которое происходит путем овладения готовыми образцами и комбинирования этих образцов, трансформацией. Для этой цели следует использование различные упражнения. Например: We could see buses.
We could see double – decker buses.
We could see double – decker buses in London.
We could see double – decker buses in London’s street.
Для развития диалогической речи учащихся так же использую микро- беседы. Микро-беседа имеет двойную цель. С одной стороны отрабатывается грамматическая форма, с другой стороны учащиеся приобретают навык быстро реагировать на вопрос собеседника, подавать реплику в связи с его содержанием.
Во внеклассную работу я вношу небольшие сценки. Например: «У доктора», «В магазине» и т.д. Такая работа помогает детям развивать устную речь, запомнить трудные слова, красиво говорить. Можно использовать ноу-хау. Даете детям задания: принести игральные карты, сделать карточки 18 слов на английском, и еще 18 карточек ихние переводы. Дети клеют карточки на игральные карты и играют в карты. На самом деле они повторяют слова по заданной тематике. Это очень интересно во внеурочное время.
Я также повышаю уровень своего профессионального мастерства: посещаю уроки коллег, сама провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия на неделе языков, постоянно читаю методическую литературу, готовлю детей на мероприятия и участвую на семинарах и педагогических олимпиадах и конкурсах.
Иностранный язык – основа любого настоящего образования, поэтому он должен занимать значимое место в учебном плане.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: zhazi (2014-12-14) | Автор: Шайгузова Жазира Галимжановна E
Просмотров: 875 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 1:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru