Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Бекбулатова А.А учитель казахского языка ГУ «Гимназия имени А.М. Горького отдела образования акимата города Костаная» Преобразовательные возможности урока казахского языка с использованием новейших информационных технологий в начальной школе. Во все времена роль Учителя, Педагога, Наставника жизни была чрезвычайно высока и символична. Профессиональное мастерство учителя проявляется в творческом выполнении своих обязанностей, эрудиции, в умении взаимодействовать с людьми. Но главное–учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у учащихся. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, под которой я понимаю обращение к личности ребенка. Поэтому обучение должно соответствовать особенностям и возможностям детей; как известно, школьники младшего звена любят мечтать, играть, разгадывать ребусы, кроссворды и раскрывать тайны. Использование элементов инновационных педагогических и информационных технологий на уроках казахского языка в современной начальной школе является одним из эффективных мотиваторов к изучению казахского языка и повышению качества образования. Введение компьютеров в обучение детей встречено одновременно с интересом и с опасением. Анализируя свои уроки, с использованием мультимедийнного комплекса пришла к выводу, что если правильно подобран материал урока, то это способствует развитию социальных, когнитивных и игровых навыков учащихся. Игровая технология позволяет создавать благоприятную среду урока, располагающую младших школьников к самовыражению в языковом творчестве. По моему мнению, игровая технология и развивающее обучение вместе являются уникальным средством по выявлению и поддержке способных к языкам и творчески одаренных детей. Наряду с индивидуальным подходом к развитию и обучению одарённых детей важным средством является сотрудничество детей и учителей в педагогическом процессе школы. На каждом занятии учитель и ученик решают сложную творческую задачу преобразования содержания образования в содержание обучения через совместную деятельность. Обучение с использованием мультимедийных ресурсов становится реальным средством развития технологии образования, обогащает урок, позволяет соединить в единое различные формы предоставления информации: тест, текст, музыку, графику, иллюстрации, видео-аудиоматериалы. А самое главное – инновационные информационные технологии создают активную среду, способствуют развитии компетенции учащихся, повышении качества образования. Уроки казахского языка и казахской литературы в большей степени затрагивают вопросы нравственности, этнокультурных отношений. Трудности овладения культурой речи требуют использовать в учебном процессе специальные средства и меры, а прежде тем, что человек имеет мотивы для ее выполнения. Хочу отметить главное, что человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Моя методическая тема «Развитие устной, письменной речевой деятельности, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся». Опираясь на собственный опыт применения различных приемов, я разработала дидактические материалы: 1-карточки, 2-тексты, 3-разработанные уроки на урок казахского языка с 1-5 класс Преобразовательные возможности урока казахского языка с использованием НИТ велики. Нелегкий и небыстрый процесс внедрения новых технологий в школьную практику объясняется сугубо творческим характером педагогической деятельности, которую невозможно описать как простой производственный процесс. Использование технологии мультимедиа позволяет создать среду, способствующую более продуктивному формированию общекультурной компетенции, рассматривающей круг вопросов, связанных с общечеловеческой и национальной культурой, духовными истоками. Такая форма стимулирует учащихся, учит анализировать, сравнивать, делать выводы, искать информацию, действовать в непривычной обстановке, отличной от традиционного урока. В этом направлении созданы слайд-фильмы по темам, отобран и обработан тематически иллюстративный материал записана музыка. Последующая защита детьми созданных ими проектов способствует развитию логических, общеучебных, творческих умений, учит аргументировать свое виденье и, естественно, обогащает интеллектуально. Такой урок воспитывает не человека, который много знает, а человека, который знает, как можно многому научиться и как добывать знания, применять их на практике. Планы состояния и перспективы эксперимента по 12-летнему образованию до сих пор открыты, хотелось, чтобы они были откровенны и по максимуму результативны. Мы вошли в процесс не просто количественных преобразований системы, суть эксперимента в ее сущностном обновлении, которое влечет за собой овладение новыми информационными и процессуальными технологиями, требует изменения профессионального менталитета и мастерства работников образования - от учителя до управленца различного ранга. Необходима следующая педагогическая деятельность: диагностика затруднений школьников, предвидение логики познавательного движения детей, разработка последовательности предписаний при конструировании проблемных ситуаций, прогнозирование возможных ошибок, система мер, направленных на корректировку начального опыта учащихся, а также обогащение и структурирование. Таким образом, мастерство педагога как высший уровень развития его профессионализма является результатом многолетнего педагогического опыта и творческого саморазвития личности. Чтобы обучение было успешным, необходимо не только стимулировать активную познавательную деятельность учащихся, но и учить их приемам, способам присвоения знаний. При использовании новейших информационных технологий в начальной школе в процессе формирования учебной деятельности значительно улучшается чёткость в организации работы класса. Работая на определённом уровне трудности ученик видит, как работают остальные, его самооценка становиться более реальной. Чёткость в работе дает возможность постоянно контролировать знания, умения навыки. Этому способствуют деятельностнто - компетентностный подход к организации обучения, технологии развивающего обучения, технология уровневой дифференциации, модульная технология и др. Школа сегодня, открытая переменам, технологическим и дидактическим инициативам, станет профессионально компетентной школой, где будет обеспечено гармоничное развитие, как учащихся, так и учителей. Список литературы 1.Средообразовательный процесс и становление личности.г.Костанай ,2003 год. Успанова.Р.Б. «К поликультурной личности через этнокультурное воспитание». Нужкова.С.В «Личностно-орентированный подход к феномену понимания». 2. Журнал-«Этнопедагогика в системе образования». 2005 №5. Таубаев.Ш.Т 3. Журнал-«12-летнее образование» №5.,2005. Министерство образования и науки РК. Е.А.Дмитриенко. 4. Журнал-«12-летнее образование» №6.,2005. Министерство образования и науки РК. У.Б.Жексенбаева. 5. Журнал-«Начальная школа». 2005 №5. Регистрационная форма Название секции: Инновационные педагогические технологии как фактор повышения качества образования Название доклада: Преобразовательные возможности урока казахского языка с использованием новейших информационных технологий в начальной школе. Наименование ОУ: ГУ «Гимназия имени А.М.Горького Отдела Образования акимата г.Костаная» ФИО участника: Бекбулатова Айгуль Адамбековна Специальность: учитель казахского языка Должность: учитель казахского языка Источник: http://aiqul.bekbulatova77mail.ru | |
Просмотров: 892 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|