Профессионализм учителя В настоящее время большое значение имеет профессионализм. Замечательно то, что в ЦПМ города Астаны я почерпнула все новинки современных педагогических технологий. А по приезду в родной Актобе буду делиться приобретенным опытом. Хочу выразить благодарность организаторам за предоставленную методическую литературу. Учебные программы, планы, рекомендации позволят всем нам идти в ногу со временем. Курсы были «живыми». Наш тренер, щедро делилась наработками, мыслями, новыми подходами в развитии у детей всех навыков. Занятия проходили интересно, современно, оригинально, живо, продуманно. Я с интересом и юношеским задором прониклась содержанием каждого прожитого дня. Участие всех педагогов в необычных тренингах и микроуроках стали прекрасной возможностью обобщения приобретенного опыта и маленькой профессиональной площадкой для дальнейшего претворения в жизнь в своей родной школе новых подходов в обновление образования. Я буду эффективно использовать все предложенные ресурсы. Думаю, что будет много сложностей. Но профессионализм учителя поможет ему прийти к успеху в совместной творческой работе со взрослым и детским коллективом. При совместном выполнении обновленных программ будет происходить взаимообучение, поскольку каждый внесет свою лепту в общую работу. Групповая или парная, самостоятельная или коллективная форма работы на уроках будет способствовать личностному росту каждого ученика, развитию у него коммуникативных навыков. Результаты работы позволят оценить роль групповой формы работы детей в формировании учебных умений, самостоятельности, активно учиться у взрослого и друг у друга, а также сделать вывод о том, что именно обучение оказывает существенное влияние на становление детей в учебных отношениях. Думаю, что учебная самостоятельность и обученность детей станет выше, чем больше будет у детей опыта учебного сотрудничества друг с другом. Обновление в преподавании и обучении предполагает создание в классе коллаборативной среды. Я понимаю, насколько должен быть ответственен учитель! Это не только рамки преподаваемого предмета, но и создание атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. На этих курсах я поняла значимость обратной связи, дифференцированных заданий, развития исследовательских навыков учащихся, стратегии для улучшения качества обучения, примеры психологических разминок, минуток тишины и релаксации. Дети будут учиться с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствовать себя превосходно. В таких новых условиях при профессиональной организации учебной деятельности дети станут наслаждаться учением, научатся осуществлять свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, будут счастливыми и здоровыми.
|