Жумашева Айгуль Жамаладиновна, Мангистауская область cело Баутино школа-лицей им. А.М.Горького
Вчера встретила свою знакомую, молодую учительницу, и сказала, что нахожусь в командировке, в НИШе, на курсах по обновлению образования. Надо было увидеть её восхищённое лицо… «Это же классно! – воскликнула она. – Я мечтаю попасть на эти курсы!» Я призадумалась… и сделала вывод: пять недель моего долгожданного отпуска прошли не зря, если это чья-то мечта. Учиться было легко. Обаятельный тренер, одногруппники-единомышленники, атмосфера творчества, энтузиазм, позитив, столичный шарм – всё это способствовало тому, что я впитала все новые идеи программы по обновлению содержания среднего образования. Используя приём рефлексии «Чемодан, мясорубка, корзина» подвожу итоги. В корзину выбрасываю всё, что не нужно: авторитарность, выставление оценок в конце урока, методы наказания, лекции на уроках, пассивность, неясность в целях и задачах, предсказуемость. В мясорубку бросаю информацию, которую надо переработать: стратегии слушания, говорения, чтения, письма, алгоритмы, исследовательский метод. И наконец, в чемодане с собой я увожу всё, что пригодится мне в дальнейшем: креативность, умение прогнозировать, суммировать, критерии успеха, рефлексию, мотивацию, энтузиазм и ещё много-много чего. Кардинально меняется подход в обучении русскому языку. Акцент делается на развитие навыков речевой деятельности, что способствует успешной социализации учащихся. Они должны «научиться учиться». Учиться должно стать легко, интересно, увлекательно. Соответственно и преподавание должно быть таким.
|