Новое образование Казахстана
Cегодня школа стоит на пороге перехода к новой системе обучения. Эти изменения касаются всех участников учебного процесса и, в первую очередь, учителей. Нам необходимо по-новому взглянуть на свою педагогическую деятельность, приобрести новые знания, формы и методы. На курсах повышения квалификации в Центре педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в числе тридцати пилотных школ по апробации обновления содержания среднего образования я поняла, какой должна быть эффективность учебного процесса в классе, чему и как обучать по-новому. Теперь я имею представление о том, как структурировать учебный процесс и оценить результативность обучения. Программа курсов предполагает, что ожидаемыми результатами является сформированность у учеников навыков слушания, говорения, чтения, письма. А в будущем, думаю, наши выпускники станут независимыми, мотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в современных технологиях. В статусе новых подходов обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. На своих уроках я и раньше использовала диалогическое обучение, но не придавала ему такого значения. Изучив теорию и пройдя практику в группе среди коллег, я стала более тщательно продумывать диалог на уроке, намечаю предполагаемые ответы детей и свою реакцию на них. Я поняла, что очень важно дать ученикам время на обдумывание результативного ответа. Чтобы в классе состоялся конструктивный диалог, нужно выслушивать все мнения учащихся, пробуждать детей к высказываниям, учить формулировать свои мысли, и, не стесняясь, их озвучивать. Поэтому считаю правильной такую организацию обучения, когда у учащихся на уроке есть возможность обменяться мнениями, даже поспорить, отстаивая свою точку зрения. Групповые формы работы на уроках содействуют личностному росту каждого ученика, развитию у них коммуникативных навыков. Все идеи Программы направлены на то, чтобы научить ребенка учиться. Использование новых подходов в преподавании, разработанных НИШ совместно с Кембриджским университетом, позволят нам формировать личность коммуникативную и социально-значимую.
|