Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Кыпчакское ханство (1128-1213гг) - 7 класс Куламбаева Г. А. Преподаватель истории, Первая категория Г. Рудный Тақырыбы:/Тема: Кыпчакское ханство (1128-1213гг) - 7 класс Сабақтың түрі:/ Тип урока: комбинированный Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері:/Учебно - воспитательные задачи: Білімдігі – Образовательные: Освоить знания о истории кыпчакского ханства, этнический состав и территорию их расселения; выяснить отличие государства от раннесредневековых. Развивающие: Развивать умения анализировать документы, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении практич. задач. Тәрбиелік – Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотизма. Сабақ проблемасы:/ Проблема урока: Докажите, что государство Кипчаков имеет отличие от раннесредневековых государств!? Білуі керек:/ Знать: Хронологию гос-ва кипчаков Игере алуы керек: Уметь: рассуждать, анализировать Құрал – жабдықтар, көрнекі құралдар:/Оборудование, наглядные пособия: Статьи из учебника, карта Сабақтың барысы: Ход урока: Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся 1.Ұйымдасты ру кезеңі Орг.момент 2.Актуализа-ция знаний по теме: «Каракитай». 2. Жаңа материалдар-ды үйрену изучение нового материала: 3. Бекіту: Закрепление: Рефлексия: 4.Үй жұмысы: Домашнее задание: 1. Вводная часть. Мотивация: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Готовы к уроку? Видеоролик «Все в твоих руках» - О чем ролик? В наших руках возможность создать в классе такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя “как дома”. Потому что мы - одна семья! Прием «Мнемоника». Ребята, сейчас я продиктую вам слова. Вы должны внимательно прослушать их, затем в течении 1 минуты воспроизвести их в тетради. Кто запишет наибольшее количество слов, тот и победитель. Это проверка вашей внимательности. Проверка количества слов. Определение победителя. Обобщить слова, к какому периоду средневековья относятся. Правильно – это период расцвет средневековья 10-14ВВ, а сегодня мы продолжаем изучать период «расцвет средневековья 10-14ВВ» Побуждение Эпиграфом урока будут слова Генрика Менкевича: Эпиграф урока: «Благодаря согласию растут малые государства, из-за раздора гибнут великие державы». Генрик Сенкевич. Тема: Кыпчакское государство Формируется проблема урока: Докажите, что государство Кипчаков имеет отличие от раннесредневековых государств!? План: 1. Расселение кыпчаков и их этнический состав 2. Общественный строй 3. Политическое положение 4. Хозяйство 2.2 Опережающее задание Работа с текстом учебника на с. 63, работа с первым вопросом плана и заполнить схему Кыпчаки Территория: Племена: От Алтая и Иртыша 1-западное-11племен- До Волги и Юж Урала ельбори,йетиоба,дурут. (Дешт-и Кыпчак) 2-восточное-16-8кр,мелк Бори-ельборили 2.3 Самостоятельная работа со словами с.64-65, выписать слова и их значение в тетрадь. Игра в сандучок знаний. 2.4 Работа в парах каждая группа работает с заданием. Стр. 65-66 кыпчаки-половцы-куны? (аргументируйте свой ответ) 2.5 Проводим мини-исследование с. 66-68 Заполняем кластер хозяйство кыпчаков Докажите, что государство Кипчаков имеет отличие от раннесредневековых государств!? Тестирование В заключение урока подводим итоги и оцениваем работу учащихся на уроке. Мы закончили свой урок. Заполните листы самооценивания. 1.Знать термины и понятия. 2.Напишите эссе-размышление: Кыпчаки – феодальное государство!? выбрав для себя это высказывание либо как утверждение, либо как сомнение. 3. Сообщение о хозяйстве кыпчаков. Президент сообщает о составе класса Индивидуальная, парная работа, взаимооцени-вание. Дети записывают слова, меняются тетрадями и оценивают. Определяют победителя. Обсуждение эпиграфа определение цели урока и проблему заслуживают. Перведите тему на каз язык Записывают план Источники о кыпчаках Парная работа с текстом учебника составление оп. схемы Работа с картой Индивидуальная работа выписывают слова. Игра в сандучок знаний Группа аргументирует ответ Обсуждение новой информации Коррекция класстера Ответы учащихся Отвечают на проблемный вопрос Выводы учащихся Ответы, делятся впечатлениями Запись домашнего задания Приложение к уроку ОРДА ХАНЫ ТАРХАНЫ БАСКАКИ БЕКИ БАИ РАБЫ ЖАТАКИ «ЯЛАНКУГАМИ» САРАЙ СЫГНАК ПРАВОЕ ЛЕВОЕ ТЕСТЫ 1. В состав Кыпчакского ханства полностью входили земли: A) тюргешей. карлуков. C) уйгур. D) кимаков. E) караханидов. 2. Земли между Алтаем и Волгой назывались: A) Мавераннахр. Восточный Туркестан. C) Хорезм. D) Согдиана. E) Дешт-и-Кыпчак 3. Ставка хана кыпчаков называлась: A) кент. аул. C) аймак. D) улус. E) орда. 4. Система управления войска кыпчаков состояла из: A) 7 родов. 10 племен. C) 9 орд. D) правого и левого крыла. E) 3-х жузов. 5. Время существования Кыпчакского ханства: A) 1-я пол.XI-нач.XIII вв. кон.IX–нач.XI вв. C) 756-940 гг. D) 940-1212 гг. E) VIII-XIII вв. 6. Общественный строй кыпчаков продолжал общественный уклад: A) тюргешей. кимаков. C) огузов. D) карлуков. E). Караханидов. 7. Образование единой кыпчакской народности до XV века затормозили: A) китайцы. иранцы. C) монголы. D) найманы. E) русские 8. Одна из ставок кыпчаков находилась в: A) Янгикенте. Отраре. C) Суябе. D) Сыгнаке. Источник: http://- | |
Просмотров: 1056 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|