Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Воспитание и обучение на школьном дворе круглый год или «… экологически чистый, полезный, эстетически красивый!» Общественно-политические и социально-экономические изменения в Казахстане влияют и на сферу образования. Сегодня объективными факторами, определяющими суть и направленность нововведений в образовании,выступают приоритеты долгосрочной Стратегии «Казахстан -2050». Где основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан. Сопричастность и вовлечение в процесс реформы образования нашего коллектива Краснокордонской средней школы выстраивается в системе обучения и воспитания, где важное место отводится проекту « Школьный двор». Здесь, с учетом регионального компонента (лесной зоны), создаются благоприятные условия для эффективного развития экологической модели образования. Главными приоритетными направлениями являются: патриотизм - любовь, гордость за родной край, сохранность его приумножение, экологическая и эстетическая культуры (соблюдение правил поведения в лесу, у водоема, понимание и осознание природы, как живого ранимого организма, умения создавать условия для развития и роста живых организмов), практико-исследовательская деятельности (развитие знаний, умений, навыков в ведении приусадебного хозяйства: сад, огород, теплица, цветник;профориентация), здоровый образ жизни (место отдыха, психологической разгрузки, занятости детей в игре, коллективно-творческом деле и т.д.),формирование физического развития (на участках спортивных площадок: волейбольной, гимнастического городка, корте, футбольном поле). Базовые теоретические знания обучающихся, полученные в школе на уроках, продолжают развиваться и формироваться в данной окружающей среде, а это - дендропарк, теплица, цветник, плодово-ягодный участок, детско-игровая и спортивная площадки . Здесь и происходит переход от пассивно-образовательных и пропагандистских мероприятий к активным практическим, коллективно-творческим, природоохранным действиям с привлечением всё большего числа детей и взрослых. Все это является требованием нынешнего времени, то есть социально значимыми и востребованными в практической жизни. На протяжении 5 лет школьный двор является экспериментальной площадкой, функционирующей круглый год: зимой наибольшая часть коллектива становится на коньки, лыжи, осуществляются фенологические наблюдения в дендропарке; весной проводятся массовые акции по озеленению родного края; летом- уход и наблюдение за жизнедеятельностью посаженных растений, а также игры, праздники на спортивной и детской площадках; осенью – праздник урожая, подготовка растений к зимовке. Вся деятельность направлена на реализацию образовательной и воспитательной программ школы. С разнообразием экспериментальных площадок, увеличивается количество творческих и проектных групп, что позволяет реализовать идеи и добиваться успехов в прикладной и исследовательской деятельности, в физическом воспитании и информационном развитии. Наш успех достигается совместными усилиями педагогов, обучаемых и родителей через соучастие, сотрудничество, творчество, где деятельность – путь к знанию, а трудолюбие является фундаментом воспитания личности. Автор статьи: учитель Краснокордонской сш Алтынсаринского района Костанайской области Шакирова ГВ | |
Просмотров: 550 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|