Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Планирование системной исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления на занятиях в филиале акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области»»для педагогов г. Караганды и Карагандинской области. N/п Тематика проведения Направление деятельности Часы работы Примечание 1. «Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности»: - создание НОУ для учащихся и педагогов, - оформление документации, - решение задач проектных работ, - организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ, - проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д., - участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д., - анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы». По комплексной программе «Память» и «Летопись родных мест». 1 час Учитывая решение поставленных задач проектирования с ответом на поставленные вопросы педагогов. 2. «Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы»»: - просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов; - реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами; - оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.; - работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале, Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения; - деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ; - сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет». Структура образовательной проектной научно –исследовательской деятельности по программе «Моя Караганда – прошлое рядом» 1 час Просмотр первой серии и второй серий фильма «Возвращение в город, которого - нет» по программе теле-проекта «Моя Караганда – прошлое рядом» эколого-краеведческого направления к 80-летию г. Караганды, который показан на «5 Канале» 09.02.2014 г. и 09.02.2015 г.. Просмотр регулярных последовательных действий в научной работе новостей «5 Канала». Просмотр программы «5 Канала» по регулярной встрече в музее ИЗО на 45 квартале, через два года, проведение «Экологического марафона», связь с заведующим отделом экскурсионно-массовой работы Черкаевой Снежаной Владимировной. Работа с сотрудниками музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» - директором Байновой Светланой Климентьевой и научным сотрудником 3 – В отдела музея Дребезговым Андреем Сергеевичем, учитывая деятельность НОУ в совете музея. Общая проектная деятельность председателем совета выпускников детского дома, с писателем и поэтом, выпускником д/дома с 1973 г. – Черемисиным Алексеем; Заместителем директора детского дома – Мель Светланой Владимировной. Ответы на вопросы педагогов. 3. «Научно-исследовательское направление проектной деятельности НОУ «Хранители ноосферы»»: - включение в проектную деятельность членов педагогического коллектива с начальной школы; - организация работы в НОУ учащихся школы, где рассматривается весь род деятельности по данной программе, проводится подготовка к защите проектной работы, начиная с защитой проектов в школе; - сотрудничество с членами родительского комитета и попечительского совета школы; Направленность выбора деятельности по программам школьного направления. 1 час Беседа о деятельности общественного объединения «ЭкоОбраз» и работе в «ЭкоМузее», где учитывается участие НОУ «Хранители ноосферы» в Международных, Республиканских и Областных направлениях эколого-краеведческой деятельности. 4. Повторение пройденных тем, с учётом ответа на поставленные вопросы проектной деятельности по эколого-краеведческому направлению, учитывая возможность собственной реализации проектных работ. Учитывается умение реализовать основу научно-практической работы по пройденной программе А1 минимум на 3-4 листа. Зная, что учебный проект учащегося будет составлять примерно от 20 до 40 листов. 2 часа Оказание помощи при составлении проектов в компьютерах и выведении научных работ по форме А1. 5. «Анкетирование, с учётом тестирования педагогического коллектива по изучению научно-практического направления проектной деятельности.» Выяснение точных знаний целевой аудитории, с опросом педагогов с помощью специально подобранных и чётко сформулированных вопросов и тестовых заданий. 1 час Включение в работу дальнейшей возможности последовательного и взаимного контактирования проектной деятельности школ города Караганды и Карагандинской области. Плановые лекции Номер лекции Тематика проведения лекций Лекционный материал Примечание 1 Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности. (1 час) - создание НОУ для учащихся и педагогов, - оформление документации в создании проекта, - решение задач проектных работ, - организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ, - проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д., - участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д., - анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы». По комплексной программе «Память» и «Летопись родных мест». 2 Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы». (1 час) - просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов; - реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами; - оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.; - работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале, Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения; - деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ; - сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет». 3 Научно-исследовательское направление проектной деятельности НОУ «Хранители ноосферы». (1 час) - включение в проектную деятельность членов педагогического коллектива с начальной школы; - организация работы в НОУ учащихся школы, где рассматривается весь род деятельности по данной программе, проводится подготовка к защите проектной работы, начиная с защитой проектов в школе; - сотрудничество с членами родительского комитета и попечительского совета школы; 4 Повторение пройденных тем, с учётом ответа на поставленные вопросы проектной деятельности по эколого-краеведческому направлению, учитывая возможность собственной реализации проектных работ. ( 2 часа ) Учитывается умение реализовать основу научно-практической работы по пройденной программе А1 минимум на 3-4 листа. Зная, что учебный проект учащегося будет составлять примерно от 20 до 40 листов. 5 Анкетирование, с учётом тестирования педагогического коллектива по изучению научно-практического направления. (1 час) Выяснение точных знаний целевой аудитории, с опросом педагогов с помощью специально подобранных и чётко сформулированных вопросов и тестовых заданий. Включение в работу дальнейшей возможности последовательного и взаимного контактирования проектной деятельности школ города Караганды и Карагандинской области. Разработка лекционного материала 1. Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности. (1 час) План проектной деятельности учащихся и учителя на разных этапах работы. Учитель - Учащиеся – Педагоги - Родители 1 этап – поисковый (погружение в проект) Формулирует - осуществляет: 1 этап 1) проблему проекта; личностное присвоение проблемы; 2) сюжетную ситуацию; вживание в ситуацию; 3) цель и задачи принятие, уточнение и конкретизация цели и задач 2 этап – конструкторский (организация деятельности) Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4) организовать группы, распределить амплуа в группах; 4) разбивку на группы, распределение ролей в группе; 5) организовать поиск различных идей и вариантов 5) поиск оптимального решения задачи проекта (рассмотрение различных идей и вариантов); 6) выбрать наилучший вариант (идею) 6) выбор лучшего из них на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов; 7) спланировать деятельность по решению задач проекта; 7) планирование работы; 8) подобрать материал и инструменты для решения задачи проекта 8) подбор материалов и инструментов; 9) пути нахождения недостающих знаний; 9) «добывают» недостающие знания; 10) возможные формы презентации результатов. 10) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. 3 этап – технологический (осуществление деятельности) Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: 11) консультирует учащихся по необходимости; 11) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; 12) ненавязчиво контролирует; 12) консультируется по необходимости; 13) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. 13) подготавливают презентацию результатов. 4 этап – заключительный (презентация) Принимает отчет: Демонстрируют: 14) обобщает и резюмирует полученные результаты; 14) понимание проблемы, цели и задач; 15) подводит итоги обучения; 15) умение планировать и осуществлять работу; 16) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.; 16) найденный способ решения проблемы; 17) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат и др. 17) рефлексию деятельности и результата. Степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны Банк проектов (тематика проектов) Образцы выполнения проектов, включая изготовленные школьниками изделия. Памятка учащемуся (анализ этапов проектирования) Оформление проектного дневника (пояснительной записки) Алгоритм самоанализа проектной деятельности Виды презентации проекта План выступления на защите проекта Критерии оценки проекта - создание НОУ для учащихся и педагогов, связанное с общественным объединением «ЭкоОбраз», - оформление документации в создании проекта, - решение задач проектных работ, - организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ, - проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д., - участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д., - анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы». 2. Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы». (1 час) - просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов; - реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами; - оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.; - работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале, Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения; - деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ; - сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет». | |
Просмотров: 757 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|