Главная » Статьи » Школа, как она есть |
класс 6 Дата 7-11 декабря Урок № 25 Тема урока Обобщение (Бронзовый век) Цели и задачи Цель: Создание условий для осознания и осмысления пройденной учебной информации средствами технологии развивающего обучения Задачи: - образовательные: проверить знания учащихся об их представлении по пройденной теме используя приёмы технологии критического мышления - развивающие: развивать познавательные общеучебные умения: постановка и формулирование проблемы, установление причинно - следственных связей; развитие умения выделять главное, обобщать; развивать регулятивные универсальные учебные действия через целеполагание, самоконтроль, развивать коммуникативные умения в процессе сотрудничества в работе в группе через извлечение и обработку образовательной информации. Высказывания мнения по заданной проблеме, оформление мысли в форме таблицы и схемы, осуществления расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета - воспитательная: создать условий для формирования личностной позиции, формирования интереса к историческому прошлому Казахстана. Методы обучения: частично - поисковый Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо Формы работы учащихся: фронтальная, групповая Ожидаемые результаты А. Складывается представление о предпосылках, ходе и следствиях монгольского завоевания Казахстана; В. Могут рассказать о его этапах и основных целях, развили коммуникативные навыки; С. Навыки работы с текстом учебника, исторической картой, умеют составлять кластер; D. Проводить оценивание. Тип урока повторение пройденного материала Задания «3 истины и 1 ложь», Групповая работа, тестовые задания, Диаграмма Вена, «Сигналы рукой», «Две звезды и одно пожелание», «Светофор», Рефлексия «Облако тегов». Необходимые материалы Учебник, раздаточный материал, ватман, историческая карта, оценочные листы. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть (5 мин) Организационный момент: Перед тем как начать урок в целях создания коллаборативной среды и настроя учащихся к уроку, учитель знакомит учащихся с одной интересной притчей Деление на группы Дети внимательно слушают и дают комментарии Класс делится на микрогруппы: Опрос домашнего задания (8 мин) Фронтальный опрос Прием «3 истины и 1 ложь» На раздаточном материале утверждения среди которых верные и неверные. Формативное оценивание: «Сигналы рукой» Учащиеся совместно в группе ищут верные и неверные утверждения Группы взаимооценивают друг друга Основная часть (20 мин) Определение целей урока с помощью учащихся: Групповая работа: Повторение материала: «Эпоха бронзы» (6 мин) Приём «Диаграмма Венна» Задание: 1 группа: «Особенности эпохи Андроновской культуры» 2 группа: «Особенности эпохи Бегазы-Дандыбаевской культуры» 3 группа: «Общие сходства двух культур» Формативное оценивание Защита флипчартов: (5 мин) Тема: «Общая характеристика периода в эпоху Бронзы» Формативное оценивание: «Две звезды и одно пожелание» Закрепление: (6 мин) 10 тестовых вопросов от учителя Кретириальное оценивание Учащиеся пытаются определить цели урока: что им необходимо изучить и знать в конце урока. Учащиеся показывают свою степень понимания выполнения задания На ватман учащиеся наносят все сведения собранные по пройденной теме по схеме «Диаграмма Вена». Защищают свои работы Дети-лидеры (капитаны команд) выходят и защищают общую работу группы (всё что знают о бронзовом веке в виде опорной схемы) на ватмане взаимооценивание групп (дают оценку в виде звезды-1,2звезды, и говорят пожелание по поводу выполненной ими работы) Учащиеся работают на специальных заготовленных листах-опросниках Итог(12 мин) Ребята легко ли вам было сегодня на уроке и все ли понятно по теме? Рефлексия: «+», «-», «интересно» Рефлексия «Облако тегов» (2 мин) Домашнее задание: Опережающее задание: найти информацию через интернет-ресурсы «Использование железа в древние века» Учащиеся показывают свое отношение и понимание темы Ребята поднимают карточки со знаком «+», «-» или «интересно» На интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал..., было трудно…,я понял, что…,я научился…,я смог…,было интересно узнать, что…,меня удивило…,мне захотелось… и т.д. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Изменения по уроку Приложение. Прием: «3 истины и 1 ложь» 1 группа: 1. Первым жилищем человека были-пещеры + 2. «Человек разумный» жил в эпоху бронзы- 3. Место находки кроманьонского человека-Африка- 2группа: 1. Первые люди на территории Казахстана появились-около 4 миллиона лет назад- 2. Запрет на брак между членами одного рода-экзогамия+ 3. Бронза не встречается в природе в чистом виде+ 3 группа: 1. эпоха мезолита в бронзовом веке- 2. Специальный обряд «инициация»-испытание детей и переход их в сообщество взрослых+ 3. «Эпохой глиняных горшков» обычно называют-неолит+ | |
Просмотров: 713 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|