Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Непрерывное образование как условие формирования человеческого капитала Пошатова Н.М – учитель физики ТСШ Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться. «УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ — духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации» Президент РК Н. А. Назарбаев Необходимость самообразования педагога диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества. Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем профессиональном развитии можно. Необходимо создать такие условия, которые помогут «включиться в процесс», а для некоторых это станет образом жизни. Достижения качественного образования, в условиях резко изменяющегося современного информационного общества невозможно при использовании только традиционных форм и методов работы. Поэтому приступив к работе учителя физики, сразу ощутила необходимость поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Основной формой повышения профессионального уровня стало самообразование. Начало положило изучение методической литературы, журналов, поиском необходимой информации в сети интернет, знакомство с опытом работы педагогов – новаторов. Одним из факторов, повлиявших на рост методического уровня, стала методическая служба школы, а также творческий, находящийся в постоянном поиске коллектив школы, в котором мне пришлось работать. Проявить инициативу и творчество в работе позволили многочисленные и разнообразные методические формы: • повышения квалификации За период своей работы повысила свою квалификацию в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Информационно – коммуникативные технологии в образовательной среде 21 века". • районные и областные семинары, по изучению, новых педагогических и информационных технологий. o Познакомилась с Программой Intel «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» o Посетила семинар «Конкурс профессионального мастерства: особенности подготовки и участия», по итогам которого выступила с докладом на заседании завучей района. • профессиональные конкурсы Ежегодно делюсь с опытом работы, как со своими коллегами, так и с коллегами из района через профессиональные внутришкольные и районные конкурсы и фестивали. В результате была отмечена: на школьном уровне «Лучший урок года» 2011-2012 уч.год на районом уровне «Лучший учитель физики, применяющий интерактивное оборудование»- 1 место «Урок – флипчарт в современной школе»- 2 место Мне посчастливилось стать членом творческой группы школы по изучению технологии компетентностно - ориентированного обучения, а также быть координатором в группе по изучению интерактивного оборудования и внедрению его в педагогический процесс. Большое внимание в нашей школе уделяется развивающему обучению. Этому способствует система работы с одаренными детьми: • Так, ученица 11 класса Мальгаева Айгерим приняла участие в республиканской интернет олимпиаде по физике имеет грамоту за участие. • Ученик 10 класса Селезнев Денис имеет 3 место в номинации «Лучшее использование мультимедийных средств» в 5 региональном конкурсе Интернет - проектов «Электронная библиотека учебных презентации». В ходе работы над своей методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и физики посредством использования ИКТ», разработала и предоставила на районный лицензионный совет « Электронное пособие для учителя физики». В честь профессионального праздника Дня Учителя, награждена грамотой районного отдела образования за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Я убеждена: чтобы стать успешным и счастливым человеком, самому учителю надо много учиться, не бояться ломать стереотипы, овладевать новыми технологиями, стратегиями обучения, т.е самосовершенствоваться. | |
Просмотров: 758 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|