Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Учитель физкультуры Березняковской школы Садубаев Галы Гиподинамия и ее профилактика в школьном возрасте. XXI века - век информационных технологий, высоко уровня НТП в значительной мере облегчил труд людей. Однако, с другой стороны , есть и серьезные проблемы, которые связаны с этими прогрессивными достижениями. ЭТО ГИПОДИНАМИЯ. Исследователи утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз, по сравнению с предыдущими столетиями. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации». Проблема борьбы с гиподинамией затронула и школьной образование, в первую очередь учителей физической культуры. Современные школьники в большей степени отдают предпочтение информационным технологиям, предпочитают бродить по просторам интернета, чем заниматься на свежем воздухе, в спортивных залах или просто подвижными играми. Вне школы для большинства подростков так же характерен малоподвижный образ жизни. Подтверждают исследования ученых и наблюдения за нашими детьми. Большую половину дня учащиеся проводят за партой, сидя за компьютером, да и в школу их в большинстве случаев привозят родители на машине. Негативные проявления малоподвижного образа жизни, состоит в задержке роста и функционального развития мальчиков и девочек, снижению адаптационных возможностей организма школьников повышению частоты и продолжительности заболеваний учащихся, не желание посещать уроки физической культуры, стремление на уроках как можно меньше двигаться. Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. У учащихся 5 классов пока еще потребность в движении на достаточно высоком уровне. Но учебная перегрузка, увлечение компьютерными играми, просмотром телевизионных передач - все это сокращает возможности учащегося проявлять двигательную активность, а в дальнейшем формируется гиподинамический образ жизни. И только на уроках физической культуры ученик имеет возможность двигаться во время всего урока. Поэтому на уроках физической культуры необходимо применять такие здоровьесберегающие технологии, которые будут направлены на физическое развитие и укрепление здоровья. Для профилактики гиподинамии необходимо использовать различные формы работы с учащимися и с родителями. Известно, что оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью. Внешкольная сторона решений этой проблемы связана как с позицией родителей школьника, ситуацией в его семье, образом жизни, который в ней принят, материальным возможностям родителей, так и с предоставлением школьникам возможностей посещать стадионы бассейны, катки, спортзалы и т. д. Наличие школьных спортивных площадок, катков способствует привлечению родителей к активной физической деятельности совместно с детьми. В нашей школе регулярно проводятся семейные спортивные соревнования, которые дают возможность привлечь родителей к решению проблемы гиподинамии, сформировать потребность в физической активности не только у учащихся, но и у их родителей. Родители должны стать союзниками у школы в решение вопроса формирования основ здорового образа жизни. Урок физической культуры, должен быть нацелен на решение основной задачи - сформировать культуру физического здоровья, привить интерес к занятиям физической культуры, дать школьникам почувствовать ощущение «телесной радости», мотивировать их заботу о физическом, нравственном и социальном здоровье. На уроке необходимо использовать приемы, позволяющие ученикам компенсировать статическую нагрузку уроков. Для учащихся 5 - 8 классов в методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся. Главные достоинства игры – естественность, доступность, эмоциональность, привлекательность для учащихся с различным уровнем физической подготовки, низкий уровень травмоопасности, комплексное воздействие на все стороны развития личности, способствуют положительной мотивации учащихся к урокам физической культуры. Различный спектр игр, с которыми ученики познакомятся на уроках физической культуры, могут перенести во двор, где сейчас дети разного возраста скучают, не зная чем заняться. Это даст возможность учащимся отвлечься от компьютера и телевизора, провести в движении время, свободное от занятий. На уроках, требующих 45 - минутного сидения за партой, проводить физкультурные минутки, дыхательную гимнастику и другие виды физической активности. Для учащихся 5 - 6 классов организовывать игры на переменах. Еще одним необходимым условием профилактики гиподинамии можно назвать создание в школах адекватных условий для занятий физической культурой и спортом не только на уроках, но и во внеурочное время. | |
Просмотров: 1354 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|