Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Ключевой фактор успеха – Учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. (укажите, что является для Вас ключевым фактором успеха Средняя общеобразовательная школа № 46 г. Краганды Учитель начальных классов Профессиональное кредо: «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями» Год прохождения уровневых курсов 2013 Эссе «Мои педагогические ценности» Проблема, над которой я работаю с 2011года: развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. Где старалась развить не только быстрое чтение текстов, а скорее осмысленное чтение. На данном этапе я испытала очень много трудностей: дети не желали читать дополнительную литературу. На уроках были пассивными, вялыми. Даже сейчас, оглядываясь назад, мне трудно сформулировать свое тогдашнее состояние. Однако я твердо знала, что если учителю не с чем идти в класс, в школе делать не чего. И я оказалась в педагогическом тупике. В душе, сознании рождалось и горело желание нового пути, шага, взгляда. Начался новый поиск форм ведения урока, построение учебного диалога. Пришлось изучить очень много методической литературы, стала делиться своими переживаниями со своими коллегами. И новый метод мне открылся очень просто, на одном из уроков литературы, у меня произошёл диалог с детьми по прочитанному произведению, оказывается, дети желают не просто получить оценку, а поговорить с учителем. После этого этапа у меня открылись глаза, уроки стали проходить более интересными, яркими, мои ученики научились общаться не только мо мной, но и с другими ребятами ( из параллели), стали проводить уроки- путешествия, уроки- экскурсии. Ребята могли не только словами описать произведения, но также описать это в своих сочинениях. В этом году у меня второй класс, мои милые ребята, раскрывают свой мир ощущения и понимания через преодоления трудностей и препятствий. Приходя на урок, да и просто общаясь с ними, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Каждый день я тороплюсь к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души. Интегрируя модуль Программы «Применение ИКТ в преподавании и обучении», акцентировала внимание на использовании возможностей ИКТ в развитии мышления. Конечно сейчас у учащихся нет проблемы в общении с компьютером, каждый второй может ученик в моем классе имеет дома компьютер и может им пользоваться, но и на своих уроках, ИКТ я использовала только для показа не только как презентаций по новым темам, но и поиск новых слов, или рассказов об авторах . Для того, чтобы проанализировать, как новые подходы повлияли на обучение и преподавание и какие изменения они повлекли за собой, использовал проверочный лист «Я могу, у меня получилось, я затрудняюсь». Я убедилась, что в мотивационной сфере мои ученики стали чувствовать уверенность в своих способностях, уметь рисковать и не бояться ошибаться. Все это происходило во взаимодействии со сверстниками при поддержке меня и высоком уровне самостоятельности. В эмоциональной сфере я отметил изменения в понимании заданий моими учениками. Ученики стали выполнять задания уверенно, контролировать свое внимание. В ходе моих уроков я поняла, что качественное преподавание становится возможным, когда учитель восприимчив к личности ученика. Я старалась слышать «голос ученика», создавать условия для активного вовлечения каждого в образовательный процесс. Применив аналогию Шульмана о «трех помощниках учителя», я попыталась понять в какой области моего преподавания произошли изменения и над чем мне необходимо будет работать в дальнейшем. Список использованной литературы: 1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 2. Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 Источник: http://1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 2. Прогр | |
Просмотров: 914 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|