Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан КГУ «Основная школа № 134 г. Караганды», Эко-Школа. Номинация «Юный орнитолог». Секция: «Биология и экология». Тема: «Птицы – друзья всего человечества». Автор научно-исследовательской работы: Гончарова Алина, 6 «Б» класс. Руководитель: Цафт Татьяна Викторовна, руководитель НОУ «Хранители ноосферы» учитель биологии и экологии, химии Караганда 2014 - 2015 у.г. Аннотация. В целях пропагандирования исследовательской деятельности научного общества учащихся «Хранители ноосферы» необходимо обратить внимание на проводимую научную работу учащихся, членов попечительского совета (родителей) и педагогического коллектива Эко - Школы № 134 г. Караганды в сфере патриотического, нравственного, экологического и ЗОЖ воспитания руководителей НОУ «Хранители ноосферы». Проектная работа «Птицы – лучшие друзья человечества» даёт подробную информацию о краеведческой и биолого-экологической направленности в изучении флоры и фауны города Караганды и Карагандинской области. В реализации проектной работы принимали активное участие органы СМИ. Оформлены публикации в газетах «Индустриальная Караганда» (О.Моос, А.Строкова, Н Мехаева), «Наша ярмарка», «Криминальные новости», в журнале «Домашний мир» (директор издательского дома «Классик» Коханова С.В.), журнал «Я и Земля» ( М.Савицкая), информационный материал по программе Рушана Бараева «Моя Караганда», информация в новостях телевидения «5 Канала» (В. Шеллер), сайтах журнала педагогов Казахстана «Коллеги» (Т.В. Цафт),( Д. Мурзаева), «Молодые репортёры для окружающей среды» (М.Савицкая), «pandia.ru», «klass time.kz». Материалы по проекту «Птицы – лучшие друзья человечества» представлены на семинаре-тренинге форума ОБСЕ «Современные вызовы в освещении вопросов экологии» в г. Караганде, 21-22 сентября 2012года. (Организаторы форума-тренинга ОБСЕ: директор Международного Центра Журналистики «MediaNet» - Игорь Братцев, заместитель директора департамента экологического законодательства и правового обеспечения – Диана Муканова, Е.П. Посол, Глава Центра ОБСЕ в Астане – Наталья Зарудна). Материалы отправлены на конкурс статей по проекту на сайт «МediaNet». Исследование территории Караганды и Карагандинской области с учётом проектной деятельности учитывалась и экологическая ситуации из-за строительства шахтных терриконов, с информацией о состоянии верхних слоёв почвы, а также флоры и фауны прибрежных зон рек, с решением проблем уменьшения птиц. Исследовательская деятельность проекта нацеливает на изучение и продолжение научной работы по истории, краеведению, географии, экологии и эко-туризму. Научная деятельность, проводимая авторами, в течении двух лет, в целях соединения всех научных сфер деятельности в проектной работе, конкретно изучая их структуры, с учётом СМИ и Интернета в обобщении, подробно направляют на решении и экологических задач региона. В совместной методической программе, с учётом современных проблем теоретической и экспериментальной биологии и экологии, актуальных вопросов краеведения, истории, географии и эко-туризма, с применением на практике нано -технологических процессов проектные работы КГУ ОШ № 134, Эко-Школы, рекомендованы для участия во II Международной Казахстанско-Российской научно-практической конференции в КарГУ им. Е.А.Букетова, на химическом факультете в секции «Экология и Экотуризм», на Республиканском семинаре в Эко-Музее 25 июня 2012г.: «Экологические аспекты экологического образования в МКШ». Выпускается методическое пособие, предназначенное для учащихся и учителей, занимающихся научно-проектной деятельностью вариативных и инвариативных занятия. Эко-Школы – это программа, направленная на экологический менеджемент и сертификацию, пропаганду и внедрение идей устойчивого развития в образовательный процесс, воспитание подрастающего поколения активным и ответственными людьми. Мы работаем по программе Международной организации по экологическому образованию (Foundation for Environmental Education/FEE, сайт: http//www.eco-schools.orq). По всем направлениям проекта проводится с учётом программы Эко-Школы: - рассматривать состояние «Изменения климата региона и изменение рельефа», связать с исследованием связи с промышленной революцией за изучаемые годы в стиле жизни и обществе; - разработать особый подход к решению всех проблем уменьшения птиц; - воспитывать ответственность за окружающую среду и пропагандировать устойчивое развитие; - развивать навыки общения, отчёты, проекты, выступления с докладами на разных уровнях; - сотрудничать со СМИ, изучая их работу по этому направлению; - развивать и изучать социальную и природную окружающую среду для детального исследования зависимости изменения природной среды от землепользования, шахтных терриконов, с учётами управления ресурсами на основе принципов устойчивого развития на местном и глобальном уровне. Утверждено: Директором Смановым К.Б. КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды», Эко – Школы Рецензия. Рост научного потенциала страны, инновационные основы наук можно назвать опорными идеями проекта «интеллектуальная нация - 2013», о котором работники образования и науки, учащиеся и молодёжь узнали из Посланий Президента РК и лекций в КазНУ им. Аль – Фараби . Сегодня стало очевидным, что уровень развития наук образования, наукоёмких отраслей, выступает фактором, создающим основу динамичной, развивающей структуры формирования научных знаний учащихся с применением на практике исследовательской деятельности потенциала страны. Следовательно, после принятого и утверждённого плана мероприятий научной деятельности НОУ «Хранители ноосферы», связанной с практическими исследованиями по предметам: краеведение, история, география, эко-туризм и экология города Караганды и Карагандинской области решено проводить проектную, долгосрочную, последовательную, научную деятельность на базе Эко-Школы № 134 г. Караганды на улучшение экологической ситуации региона: станции Кокпекты, посёлок «Солоничка». Научная деятельность по истории, краеведению, географии, эко-туризму и биологии и экологии внедряет в проектную работу: СМИ, Интернет, КарГУ им. Е.А.Букетова (химический факультет), позволяет реализовывать планомерные исследования сотрудникам и учащимся с 4 по 9 классы Эко-Школы № 134, участвующим в работе НОУ «Хранители ноосферы» реализовать реализовывать исследовательскую деятельность по решению проблем флоры и фауны региона, учитывая реализацию программ, связанных с птицами. Цели и задачи школьной проектной работы данной методики необходимы для проведения конференций по Международной программе ШПИРЭ/SPARE, семинаров, защиты научных проектов на Международных, Республиканских и Областных уровнях. Успешное усвоение терминологии, повышение познавательного интереса к предметам гуманитарного и естественно-математического циклов, мотиваций активности в научно-исследовательской деятельности, позволяет расширить внедрение в работу решения экологических проблем Караганды и Карагандинской области. Цель проектной работы: - формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; - развивать интерес к жизни птиц; - решение экологических проблем региона, связанных с флорой и фауной; - подключить к решению экологических проблем орнитологов Казахстана, СМИ, общественное объединение «ЭкоОбраз», неправительственные организации и т.д.; - формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия; - конкретно ознакомить с состоянием перемещения птиц по всему периметру региона; - ознакомление с художественной литературой; Задачи: - уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. - уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. - познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. - приучать заботиться о птицах ближайшего окружения. Научная новизна исследования. Возможность для решения проблем по краеведению, истории, географии, экологии и эко-туризму с привлечением к научно-исследовательской деятельности изучаемых территорий, заинтересованные структуры всех уровней, с учётом новизны проектной работы. Цель проектной работы: - формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; - развивать интерес к жизни птиц; - решение экологических проблем региона, связанных с флорой и фауной; - подключить к решению экологических проблем орнитологов Казахстана, СМИ, общественное объединение «ЭкоОбраз», неправительственные организации и т.д.; - формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия; - конкретно ознакомить с состоянием перемещения птиц по всему периметру региона; - ознакомление с художественной литературой; Задачи: - уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. - уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. - познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. - приучать заботиться о птицах ближайшего окружения. Актуальность проекта: - официально из всех источников получить знания о состоянии природной среды и экологической обстановки региона; - сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием решения в отношении науки орнитологии; - подключить к решению экологических проблем заинтересованные структуры, в отношении уменьшения птичьего поголовья. Вид проектной работы: научно – исследовательский, творческий. Новизна исследовательской работы: выпуск публикаций, статей и мануалов в СМИ: в газетах «Алтын арай», «Наша ярмарка» (Издательский дом «Классик»), «Индустриальная Караганда»; журналах «ВекторИнформ», «Домашний мир»,«Я и Земля»; на сайтах: «Коллеги»,«intel», « pedagog.kz», «В Контакте», «ЭкоОбраз», «ютубе»(показ видеороликов). Теоретическая значимость. Практическая значимость. Актуальность проекта: - официально из всех источников получить знания о состоянии природной среды и экологической обстановки региона; - сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием решения в отношении науки орнитологии; - подключить к решению экологических проблем заинтересованные структуры, в отношении уменьшения птичьего поголовья. Вид проектной работы: научно – исследовательский, творческий. Новизна исследовательской работы: выпуск публикаций, статей и мануалов в СМИ: в газетах «Алтын арай», «Наша ярмарка» (Издательский дом «Классик»), «Индустриальная Караганда»; журналах «ВекторИнформ», «Домашний мир»,«Я и Земля»; на сайтах: «Коллеги»,«intel», « pedagog.kz», «В Контакте», «ЭкоОбраз», «ютубе»(показ видеороликов). I. Введение. «Международный день птиц» — интернациональный экологический праздник. Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки-заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, гоголятников и прочих "птичьих домиков". «Международный день птиц» — интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно - 1 апреля. Во всех странах - это является самым известным из «птичьих» праздников. Впервые в СССР «Международный день птиц» отмечался 1 апреля в 1927 году. Событие было знаменательно тем, что только в Москве было развешено 1098 птичьих домиков, в акции приняли участие около 5 тысяч человек, в основном детей и подростков. До этого часть скворечников разрушались хулиганами, но энтузиасты не унывали. По традиции, в Международный День Птиц энтузиасты делают множество птичьих домиков, которые впоследствии развешиваются на деревьях, а различные экологические организации пытаются привлечь внимание обывателей к проблемам оберегания вымирающих видов пернатых путём организации выездных миссий, семинаров, в рамках которых пропагандируется подкормка птиц и изготовление скворечников. В нашем городе такой работой занимается общественно объединение «ЭкоОбраз», который в 2012 году выезжал в нашу Экологическую школу посёлка «Солоничка» , ст. Кокпекты. Организатором миссии была координатор Международной программы ШПИРЭ/SPARE, редактор журнала «Я и Земля» Преподаватель Центральной биостанции столицы Николай Дергунов писал: "Только потому, что не зная как проявить свою активность, они занимаются разорением гнезд. … Из главных врагов пернатых ребята должны стать их лучшими друзьями через привлечение ко Дню птиц… ". Именно под его руководством и прошла первая акция. В 1928 году «День птиц» зашагал по всей стране Советов, собрав более 60 тысяч участников, которыми было развешено около 15.000 скворечников. Начать научно-исследовательскую работу проекта «Птицы – друзья всего человечества» с крылатым выражением У. Хадсона: «Жизнь наблюдателя за птицами - это бесконечная череда удивлений!» С этим согласен не только каждый орнитолог, который занимается своей работой, но и человек впервые принявший решение помочь окружающей среде в нелёгких проблем современности. Это, особенно, важно исчезающих видов птиц, а их в данное время очень много. (Огромное количество водоплавающих птиц на озере в Баян_Ауле, где была проведена общественным объединением «ЭкоОбраз» Республиканская научно-практическая конференция по вопросам экологии в 2012 году, где приняла участие и наша Эко-Школа.) Люди издавна стремились увековечить пернатых в тех или иных произведениях искусства либо национальных памятниках. Так, на сегодняшний день птицы являются национальными символами многих стран мира: на нашем государственном флаге Казахстана – парящий орёл, на гербе США изображён белоголовый орлан, с герба Гватемалы на нас смотрит кецаль, а на гербе Маврикия нарисована вымершая птица дронт. По прогнозам орнитологов, в ближайшие сто лет с Земли исчезнет около 1000 видов птиц, поэтому человечеству стоит приложить максимум усилий для того, чтобы сохранить стабильную численность хотя бы некоторых видов пернатых. II. Исследовательская деятельность по изучению птиц. Происхождение птиц Современные птицы, по мнению большинства ученых, происходят от мелких примитивных пресмыкающихся, псевдозухий, которые жили в триасовом периоде приблизительно 200 млн. лет назад. Конкурируя с собратьями за пищу и спасаясь от хищников, некоторые из этих существ в ходе эволюции все более приспосабливались к лазанию по деревьям и прыжкам с ветки на ветку. Постепенно, по мере удлинения чешуй и превращения их в перья, они приобрели способность к планирующему, а затем и к активному, т. е. машущему, полету. Однако накопление ископаемых свидетельств привело к появлению альтернативной теории. Все больше палеонтологов считают, что современные птицы произошли от небольших хищных динозавров, живших в конце триаса и в юрском периоде, скорее всего из группы т.н. целурозавров. Это были двуногие формы с длинными хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа. Таким образом, предки птиц не обязательно лазали по деревьям, а для формирования активного полета не было необходимости в планирующей стадии. Он мог возникнуть на основе хлопающих движений передних конечностей, вероятно использовавшихся для сшибания летучих насекомых, для чего, кстати, хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Параллельно происходили преобразования чешуй в перья, редукция хвоста и другие глубокие анатомические изменения. В свете этой теории птицы представляют собой специализированную эволюционную линию динозавров, пережившую их массовое вымирание в конце мезозойской эры. Появление машущего полета. В юрском периоде птицы приобрели способность к активному полету. Это означает, что благодаря взмахам передних конечностей они смогли преодолеть действие земного притяжения и получили массу преимуществ перед своими наземными, лазающими и планирующими конкурентами. Полет позволил им ловить в воздухе насекомых, эффективно избегать хищников и выбирать наиболее благоприятные для жизни условия среды. Его развитие сопровождалось укорочением длинного обременительного хвоста с заменой его веером из длинных перьев, хорошо приспособленным для руления и торможения. Охрана птиц С 1600 года во всем мире исчезло, вероятно, около 100 видов птиц. Большинство из них было представлено небольшими популяциями на морских островах. Часто не способные к полету, как дронт, и почти не боявшиеся человека и привезенных им мелких хищников, они стали легкой добычей. В настоящее время многие виды птиц также находятся на грани вымирания или, в лучшем случае, испытывают его угрозу. Многие страны имеют законы и участвуют в международных соглашениях по охране перелетных птиц. Однако более серьезная угроза для птиц исходит не от охотников, а от вполне «мирных» видов человеческой деятельности. Небоскребы, телебашни и другие высотные постройки являются для перелетных птиц смертельно опасными препятствиями. Пернатых сбивают и давят автомобили. Разливы нефти в море губят множество водных птиц. Не менее серьезную угрозу создает загрязнение среды. Естественные загрязнители – это вещества, постоянно присутствующие в природе. Искусственные загрязнители – это химические вещества, практически отсутствующие в девственной природе. Прекратить наступление человека на мир пернатых едва ли удастся; единственная надежда – замедлить его. Одной из мер может быть более строгая ответственность за разрушение естественных местообитаний и загрязнение среды. Другая мера – увеличение площади заповедных территорий с целью сохранения на них природных сообществ, в состав которых входят виды, испытывающие угрозу исчезновения. Литература. И.М.Молчанова. Экологические беседы. М.В.Трофимова. Учёба, игра и решение проблем... О.В.Епифанова. Окружающий мир. О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края. В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий, С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир», «Зимующие и перелётные птицы» «Птицы в картинках», лото «Птицы». Карта животного и растительного мира. Учебник «Биология» 7 класс. I I. Район исследования проживания птиц. Литература. И.М.Молчанова. Экологические беседы. М.В.Трофимова. Учёба, игра и решение проблем... О.В.Епифанова. Окружающий мир. О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края. В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий, С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир», «Зимующие и перелётные птицы» «Птицы в картинках», лото «Птицы». Карта животного и растительного мира. Учебник «Биология» 7 класс. | |
Просмотров: 798 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|