Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Преемственность детского сада и школы. В.А.Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Необходима ли преемственность детского сада и школы. Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их коррекционно - развивающей работы, методов ее осуществления. Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…». Необходимость преемственности между коррекционным детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы образования. Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям коррекционно - развивающего школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками в детском саду, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся в специальной школе. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам коррекционно – развивающей работы. Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. • Мотивационная: Желание и интерес учиться, ребёнок настроен на обучение, готов к серьёзной учебной деятельности, учиться с интересом и желанием. • Эмоционально – волевая: выдержанность, ребёнок внутренне подготовлен к школе, сформированы нравственные чувства, адекватное поведение, знает правила поведения. • Интеллектуальная: предпочитает наличие определённого запаса знаний об окружающим мире, определённый уровень познавательной деятельности, что в конечном итоге будет предполагать уровень учебной деятельности. • Специальная: является дополнением общей и психологической готовности. Определяется наличием знаний, умений, которые необходимы при обучении ФЭКП, развитию речи и.т.д. • Физическая: физически развит, вынослив, закалён, сформирована работоспособность. Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную группу. В подготовительной группе большое внимание должно уделяться детьми режиму дня. Если дети длительное время посещают детский сад, то у них уже выработалась привычка к занятию одними и теми же видами деятельности в определенное время. Дети хорошо знают их содержание и особенности, подготовлены к их выполнению. Главная задача воспитателя — направить, корригировать, помочь детям в качественном и своевременном выполнении заданий. Усложнение содержания их деятельности в подготовительной группе должно сочетаться с белее высокой эффективностью её осуществления. Важно, чтобы дошкольники умели распределять свою деятельность во времени, не раскачиваясь приниматься за работу, выполнять ее в нужном темпе и вовремя завершать. В подготовительной группе детского сада продолжается работа по формированию самостоятельности у детей. Самостоятельность характеризуется наличием необходимых для той или иной деятельности знаний, умений и навыков, сознательным отношением к ней, условиям, складывающимся в процессе ее осуществления, к полученным результатам. Самостоятельность в дошкольном детстве является важной основой успешного обучения ребёнка к школе. Предполагаемый результат: - Индивидуализация и дифференциация образования, создание такой образовательно-развивающей среды, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями. - Разработка диагностических методик, направленных на преемственность дошкольного и начального общего образования. - Модель выпускника ДОУ. Формы работы со школой: - экскурсии в школу; - родительские собрания с участием учителей; - медико – психолого – педагогические консилиумы; - семинары – практикумы; - день открытых дверей; - совместные мероприятия детского сада и школы; - диагностические педагогические советы. Творческое сотрудничество, установление взаимосвязи между детским садом и школой — вот необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к обучению в школе. Талдыбаева А.М. | |
Просмотров: 828 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|