Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

урок по математике в предшкольном классе
Тема урока: «Путешествие в математическое королевство»
Цель урока – актуализировать знания о счете. На уроке развивается речь, логическое мышление, внимание, память учащихся, умение наблюдать и делать выводы; воспитывается интерес к счету, аккуратность, самостоятельность.
Обучающие задачи:
 Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
 Закрепить знания о составе чисел в пределах 5
 Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
 Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее - короче
 Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры

Развивающие задачи:
 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:
 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
 Воспитывать интерес к математическим занятиям

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; иметь элементарные представления о составе чисел ; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, раздаточный материал, карандаши, клей
Демонстрационный материал: «письмо», картинка с изображением «Математического Королевства».

Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Учителя ты уважай и соседу не мешай.
Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их посчитаем.
Один, два, три, четыре, пять
Можно пальцы посчитать.
На другой руке опять-
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев - пара рук,
Вот твоё хозяйство друг.
Да еще глаза и уши-
Ты сиди и тихо слушай.
Молодцы!

Учитель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я почти год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Учитель - Ребята, а пойдём мы по сказочной улице, где герои разных сказок и мультфильмов находятся заколдованными, и чтобы их расколдовать мы должны выполнять различные задания злого волшебника. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся.

Не артист, а голосист.
Не ездок, а шпоры у ног
Кто это?
Дети – Петушок.
Учитель – Правильно, слушаем внимательно задания волшебника.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Посчитайте их по порядку от меньшего к большему (хором)
Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Учитель: -Молодцы, следующие задание:
- Ребята, а какое число стоит между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6
 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
 Назови число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1
 Назови число, которое меньше числа 4 на 1, 9 на 1, 2 на 1
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Мы сняли колдовские чары с Петушка и он нам говорит спасибо (прикрепить изображение Петушка на доску), а мы отправляемся дальше…
Учитель: А дорога далека
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
- Кто это?
Дети - Маша и Медведь.
Учитель: Правильно, молодцы.
А вот и следующее задание, чтобы спасти Машу и медведя.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
>, <, =
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 3 2
9 9 6 7
5 6 1 8
Учитель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и Маша и Медведь тоже благодарят вас за помощь.

Отправляемся дальше…

Учитель: Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ... .(яга)
Учитель – Молодцы! Баба Яга тоже у нас просит помощи.
На столах у вас карточки с заданиями, давайте посмотрим и выполним их.
Учитель: Молодцы, справились с заданиями спасли Бабу Ягу.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Учитель: Продолжаем путь
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
-Кто это?
Дети – Котёнок.
Учитель – Правильно. Давайте посмотрим какие задания для нас приготовил злой волшебник.
- Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. (а для этого нужно вспомнить состав числа 5)

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Учитель: Все справились? Давайте проверим.

Молодцы, и это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Котик очень рад за вас.
И вот мы уже близко…
Учитель: Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
- Кто это? (колобок)
Учитель: Какую геометрическую фигуру напоминает нам колобок? (круг)
– А какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
Дети – Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учитель: -Что вы знаете о квадрате, прямоугольнике, треугольнике? (ответы детей)
Учитель: Молодцы!
-Посмотрим, какое математическое задание нам приготовил здесь волшебник.
Учитель: На столе у вас лежат геометрические фигуры и белый листок.
Давайте сделаем для волшебника, который всех заколдовал, один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром волшебник превратится в доброго и будет творить только добрые чудеса и не будет больше причинять людям зло.
Учитель: Наклеим в левом верхнем углу - круг, в правом нижнем углу- квадрат, в верхнем правом углу - треугольник, в левом нижнем углу- овал, а в центре - прямоугольник.
-Молодцы, вот и наш последний герой расколдован.
- А теперь давайте соберем ваши коврики в один общий ковер и посмотрим, что у нас получилось?
- Красота, вот на нем мы и вернемся обратно в школу, в наш класс.
Учитель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Рефлексия
Ну что же, милые друзья,
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание

Сегодня все дети работали хорошо и Королева Математики, в благодарность вам за помощь, оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (сладости)
Категория: Школа, как она есть | Добавил: nadyawalera_neme (2016-04-28) | Автор: Ференец Надежда Игоревна E
Просмотров: 1798 | Комментарии: 1 | Теги: математика предшкола | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru