Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Тема урока: «Путешествие в математическое королевство» Цель урока – актуализировать знания о счете. На уроке развивается речь, логическое мышление, внимание, память учащихся, умение наблюдать и делать выводы; воспитывается интерес к счету, аккуратность, самостоятельность. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее - короче Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Воспитывать интерес к математическим занятиям Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; иметь элементарные представления о составе чисел ; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление. Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, раздаточный материал, карандаши, клей Демонстрационный материал: «письмо», картинка с изображением «Математического Королевства». Ход занятия: Организационный момент. Учитель: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Учителя ты уважай и соседу не мешай. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их посчитаем. Один, два, три, четыре, пять Можно пальцы посчитать. На другой руке опять- Один, два, три, четыре, пять Десять пальцев - пара рук, Вот твоё хозяйство друг. Да еще глаза и уши- Ты сиди и тихо слушай. Молодцы! Учитель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я почти год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». - Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Учитель - Ребята, а пойдём мы по сказочной улице, где герои разных сказок и мультфильмов находятся заколдованными, и чтобы их расколдовать мы должны выполнять различные задания злого волшебника. Отгадав загадку, вы узнаете к кому, первому мы отправляемся. Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног Кто это? Дети – Петушок. Учитель – Правильно, слушаем внимательно задания волшебника. Итак, 1-ое задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Посчитайте их по порядку от меньшего к большему (хором) Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1. Учитель: -Молодцы, следующие задание: - Ребята, а какое число стоит между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1 Назови число, которое меньше числа 4 на 1, 9 на 1, 2 на 1 - Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Мы сняли колдовские чары с Петушка и он нам говорит спасибо (прикрепить изображение Петушка на доску), а мы отправляемся дальше… Учитель: А дорога далека А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок - Кто это? Дети - Маша и Медведь. Учитель: Правильно, молодцы. А вот и следующее задание, чтобы спасти Машу и медведя. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) >, <, = У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4 5 3 2 9 9 6 7 5 6 1 8 Учитель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и Маша и Медведь тоже благодарят вас за помощь. Отправляемся дальше… Учитель: Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать ... .(яга) Учитель – Молодцы! Баба Яга тоже у нас просит помощи. На столах у вас карточки с заданиями, давайте посмотрим и выполним их. Учитель: Молодцы, справились с заданиями спасли Бабу Ягу. Учитель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Учитель: Продолжаем путь Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается? -Кто это? Дети – Котёнок. Учитель – Правильно. Давайте посмотрим какие задания для нас приготовил злой волшебник. - Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. (а для этого нужно вспомнить состав числа 5) - Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Учитель: Все справились? Давайте проверим. Молодцы, и это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Котик очень рад за вас. И вот мы уже близко… Учитель: Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. - Кто это? (колобок) Учитель: Какую геометрическую фигуру напоминает нам колобок? (круг) – А какие геометрические фигуры вы ещё знаете? Дети – Квадрат, треугольник, прямоугольник. Учитель: -Что вы знаете о квадрате, прямоугольнике, треугольнике? (ответы детей) Учитель: Молодцы! -Посмотрим, какое математическое задание нам приготовил здесь волшебник. Учитель: На столе у вас лежат геометрические фигуры и белый листок. Давайте сделаем для волшебника, который всех заколдовал, один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром волшебник превратится в доброго и будет творить только добрые чудеса и не будет больше причинять людям зло. Учитель: Наклеим в левом верхнем углу - круг, в правом нижнем углу- квадрат, в верхнем правом углу - треугольник, в левом нижнем углу- овал, а в центре - прямоугольник. -Молодцы, вот и наш последний герой расколдован. - А теперь давайте соберем ваши коврики в один общий ковер и посмотрим, что у нас получилось? - Красота, вот на нем мы и вернемся обратно в школу, в наш класс. Учитель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Рефлексия Ну что же, милые друзья, Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание Сегодня все дети работали хорошо и Королева Математики, в благодарность вам за помощь, оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (сладости) | |
Просмотров: 1798 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|