Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Критическое мышление на уроках истории
Критическое мышление на уроках истории.
(из опыта работы)
Современный ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания,
применять их на практике, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. В этом зачастую помогает технология критического мышления(ТРКМЧП).
Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления через чтение и письмо была разработана в конце XX века в США. В своей работе акцентирую внимание на приемах данной технологии. Это позволяет развивать самостоятельность при изучении темы у учащихся, работать с материалом, анализировать. В данной технологии выделяют три основных этапа, которые реализуются на уроках истории.
Стадия вызова — (восстановление в памяти — пробуждение любопытства) готовит, настраивает на ту информацию и тот процесс, которые будут получены и используемы в следующих этапах. Этот этап усиливает мотивацию учения. На уроке истории Казахстана в 10 классе по теме «Огузы и кимаки» после постановки цели используется прием «ЗХУ»:
Что знаем? Что хотим узнать? Узнал
Территория Казахстана, средние века, кочевое хозяйство. Где расселялись? События, термины, имена? Политика
В 6 классе по теме «Расселение саков. Сакское общество» используется прием «Верное или неверное утверждение» (в форме игры), поскольку учащимся уже знакома эта тема из курса «Рассказы по ИК»
Стадия осмысления — (смысловая стадия), предполагает ввод новой информации. На стадии осмысления учащиеся работают с текстами из учебника, энциклопедии, печатных изданий, документами и т. д.
На уроке истории в 7 классе на тему «Монгольское нашествие на Русь» на стадии изучения нового материала используется прием «Инсерт» — маркировка текста на полях значками по мере его чтения. «V» — уже знал, «+» — новое , «-» — думал иначе, «?» — не понял, есть вопросы
Урок истории в 6 классе на тему «Культура Двуречья», здесь используется прием «Понятийного колеса», свое название приём получил из-за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо. В центре пишется ключевое слово или понятие «Культура Древнего Двуречья», а вокруг него, соединенные лучами слова-ассоциации (понятия), которые должны быть усвоены учащимися в ходе урока: мифология, религиозные представления, клинопись, искусство, Висячие сады Семирамиды. Данный прием можно применять как итог работы в группах, в парах по теме.
Стадия рефлексии (размышление), является особо значимой, так как способствует осознанию новой информации и творческому развитию личности. На стадии закрепления используется прием «Синквейн» — составить пятистишье. Данный прием интересен учащимся. Использование данной технологии позволяет активизировать деятельность учащихся на уроках истории (особенно в среднем звене). Они задают больше вопросов, читают текст учебника более вдумчиво, лучше выделяют основные идеи, составляют кластеры и синквейны.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: 19796429 (2016-11-21)
Просмотров: 823 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru