Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Критическое мышление на уроках истории. (из опыта работы) Современный ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, анализировать, обобщать, аргументировать, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. В этом зачастую помогает технология критического мышления(ТРКМЧП). Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления через чтение и письмо была разработана в конце XX века в США. В своей работе акцентирую внимание на приемах данной технологии. Это позволяет развивать самостоятельность при изучении темы у учащихся, работать с материалом, анализировать. В данной технологии выделяют три основных этапа, которые реализуются на уроках истории. Стадия вызова — (восстановление в памяти — пробуждение любопытства) готовит, настраивает на ту информацию и тот процесс, которые будут получены и используемы в следующих этапах. Этот этап усиливает мотивацию учения. На уроке истории Казахстана в 10 классе по теме «Огузы и кимаки» после постановки цели используется прием «ЗХУ»: Что знаем? Что хотим узнать? Узнал Территория Казахстана, средние века, кочевое хозяйство. Где расселялись? События, термины, имена? Политика В 6 классе по теме «Расселение саков. Сакское общество» используется прием «Верное или неверное утверждение» (в форме игры), поскольку учащимся уже знакома эта тема из курса «Рассказы по ИК» Стадия осмысления — (смысловая стадия), предполагает ввод новой информации. На стадии осмысления учащиеся работают с текстами из учебника, энциклопедии, печатных изданий, документами и т. д. На уроке истории в 7 классе на тему «Монгольское нашествие на Русь» на стадии изучения нового материала используется прием «Инсерт» — маркировка текста на полях значками по мере его чтения. «V» — уже знал, «+» — новое , «-» — думал иначе, «?» — не понял, есть вопросы Урок истории в 6 классе на тему «Культура Двуречья», здесь используется прием «Понятийного колеса», свое название приём получил из-за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо. В центре пишется ключевое слово или понятие «Культура Древнего Двуречья», а вокруг него, соединенные лучами слова-ассоциации (понятия), которые должны быть усвоены учащимися в ходе урока: мифология, религиозные представления, клинопись, искусство, Висячие сады Семирамиды. Данный прием можно применять как итог работы в группах, в парах по теме. Стадия рефлексии (размышление), является особо значимой, так как способствует осознанию новой информации и творческому развитию личности. На стадии закрепления используется прием «Синквейн» — составить пятистишье. Данный прием интересен учащимся. Использование данной технологии позволяет активизировать деятельность учащихся на уроках истории (особенно в среднем звене). Они задают больше вопросов, читают текст учебника более вдумчиво, лучше выделяют основные идеи, составляют кластеры и синквейны. | |
Просмотров: 823 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|