Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Сабақтың тақырыбы/ Тема Урока: Построение чертежа фартука Мақсат/ цель Ознакомить учащихся с принципом расчета и построения чертежей швейных изделий. Научить расчету и построению чертежа фартука. Приучать к точности и аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежа. Сабақ түрі/Тип урока: комбинированный. Методы проведения занятия: Рассказ – при изложении нового материала; Беседа – при повторении; Экспресс-опрос – при закреплении нового материала; Практическая самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционных карт; Оборудование урока: компьютер, , масштабная линейка, треугольник, карандаш, альбом. Наглядные пособия: инструкционные карты «Построение чертежа фартука». Ход урока I. Организационный момент 1. Проверка наличия учащихся. II. Сообщение темы и цели урока Тема сегодняшнего урока: «Построение чертежа фартука в М 1:4» Вначале мы повторим изученный ранее материал, который поможет нам в дальнейшей работе, затем построим чертеж фартука, решив поставленные цели III. Актуализация опорных знаний Какие линии называются горизонтальными? Вертикальными? Как построить прямой угол? Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию, когда рисовали вазу, стакан, кувшин? IV. Изучение нового материала Прежде чем использовать фартук надо его изготовить. Под изготовлением понимают: изготовление выкройки, раскрой, шитье. Изготовлением выкройки занимается конструктор. Конструктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Конструирование швейных изделий – это построение чертежей деталей одежды. Вы будете сегодня работать конструкторами, будете создавать чертеж фартука с нагрудником. Чертеж — это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Проще всего изобразить на чертеже плоские фигуры. Они имеют два измерения: длину и ширину. Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий отмечают какими-либо буквами. Каждый отрезок на чертеже отмечают двумя буквами. Для выполнения чертежей швейных изделий в альбоме используют масштабную линейку (М 1:4) или по-другому линейку закройщика. На ней каждый сантиметр разделен на четыре части, т.е. он уменьшен в четыре раза. Кроме линейки закройщика для построения чертежей швейных изделий понадобятся карандаш, угольник, циркуль Учитель напоминает приемы работы с линейкой и угольником. Если предмет по размеру помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину; если же он больше — его уменьшают в определенное число раз, т. е. изображают в соответствующем масштабе. Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше или больше. Масштаб записывается отношением двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету Прежде чем мы перейдем к построению фартука давайте сначала, познакомимся с деталями фартука Бретели; Нагрудник; Пояс; Накладные карманы: Нижняя часть фартука. Сравнивая чертеж с готовым фартуком, попробуем ответить на вопросы Какие конструктивные линии вы знаете? (Линия груди, линия талии, линия бёдер). Покажите линии верха, низа, бока, середины нижней части фартука на чертеже. Где они расположены на готовом фартуке? Покажите на чертеже нагрудник. Назовите и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника. Покажите их на готовом фартуке. Сколько может быть бретелей? Назовите парные детали фартука. Обобщая ответы учащихся: большинство предметов имеет симметричную форму. Фигура человека также симметрична (если мысленно разделить ее вдоль пополам, то правая половина будет равна левой), поэтому выкройку мы будем строить на половину фигуры. V. Практическая часть. Выполняется практическая работа. Перед построением чертежа поясняются требования к оформлению чертежа и что при конструировании одежды принято все отрезки обозначать русскими буквами, которые соответствуют данной конструктивной линии, например, верх фартука обозначают буквой В, карманы – К, отрезки, относящиеся к талии – Т, низ фартука – Н. Объяснение приёмов расчёта и построения чертежа проводится в процессе выполнения практической работы Учащиеся в альбоме строят чертёж (под контролем учителя). Построение пояса и бретели, учащиеся выполняют самостоятельно под контролем учителя. Готовый чертёж обводят контурными линиями, надписывают названия деталей (Слайд 12). Проводят самоконтроль и взаимоконтроль (работа парами). VI. Закрепление изученного материала. Чтение чертежа фартука, уяснение его конструкции. Характеристика чертежа изделия: линии чертежа, буквенные обозначения точек и отрезков. Покажите на чертеже и назовите буквенное обозначение: линию верха нижней части фартука; линию середины нагрудника; линию бокового среза нижней части фартука; линию верха кармана. VII. Подведение итогов. Беседа: Что нового узнали на занятии? Что научились делать? Выставление оценок работы учащихся с учетом активности участия в беседе и в работе по расчету и построению чертежа, по проведению самоконтроля и взаимоконтроля. VIII. Домашнее задание. Выучить определения: масштаб, чертеж, алгоритм построения чертежа фартука. Опережающее задание: нарисовать эскиз фартука. | |
Просмотров: 425 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|