Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Конспект урока по русскому языку 4 класс с нерусским языком обучения. Тема: Глагол. Времена глаголов. Цель: Дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи. Научить определять времена глаголов в предложениях. Задачи: совершенствовать навык работы с учебником; способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости. Форма работы: групповая, индивидуальная. Ход урока: Урок начинается с деления на группы с помощью конфет. Учащиеся рассаживаются по местам, создавая три команды по цветам конфет. Тренинг: Давайте и мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу . Молодцы! — Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке? ( быть активными, внимательными) — Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Вы уверены в себе? Хотите ли продолжать узнавать тайны русского языка? Тогда отправляемся в путь. Опрос домашнего задания Что мы изучали? Стратегия " КУБИК" 1. Что такое существительное? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. На какие группы делится? 5. Как изменяется существительное ? 6. Назовите три рода. -А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм») Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - .. Итак, сегодня на урок русского языка к нам какая часть речи придёт? Глагол. Тема нашего урока? — Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир. — Сейчас я предлагаю вам взять листочки с отрывком из произведения Татьяны Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол» . Внимательно прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам известно; «-» что не известно; «?» – о чём захочется спросить. Задание: С кем познакомился Женька? — Почему этот человек показался ему чудным? — Чем он отличался от других жителей – частей речи? — Каким он называл свой характер? — Прочтите, что написано красным шрифтом. А теперь закончите эти предложения: Глаголы – это… Глаголы обозначают — … Глаголы отвечают на вопросы… Какая группа быстрей справляется с заданием получает смайлик. ФИЗМИНУТКА. Каждый день по утрам делаем зарядку. (ходьба) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать. Приседать и вставать, прыгать и скакать. Игра: По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать? ( Шипит, ползает, извивается,… Растёт, цветёт, пахнет… Облизывается, мурлычет, мяукает,,, Идут, тикают, бьют…) . Игра: Верю – не верю. Верите ли вы, что глагол обозначает слово – говорить? Верите ли вы, что глагол называет предмет? Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета? Верите ли вы, что без глагола наша речь не интересна? Верите ли вы, что с помощью глагола всё в мире двигается? Верите ли вы, что глагол может существовать без существительного и прилагательного? Этап. «Парад смайликов» Домашнее задание: придумать и записать 6 – 7 глаголов на тему: Что я делаю в школе? | |
Просмотров: 1178 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|