Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Тип урока: закрепление пройденного. Цель урока: закреплять случаи умножения и деления двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное. Задачи урока: • Общеобразовательные: закрепление знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закрепление математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий); закрепление умений решать текстовые задачи; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. • Развивающие: развитие речи учеников посредством использования алгоритмов умножения и деления двузначного числа на однозначное число и умножение однозначного числа на двузначное и при доказательстве правильности выбранного решения задачи; развитие памяти, внимания, логики;; совершенствование навыков самостоятельной работы. • Воспитывающие: совершенствование работы в парах; воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам, взаимопомощи; воспитание усидчивости. Диагностические цели: проверка умения работать с ПК; диагностика освоения алгоритма умножения и деления двузначного числа на однозначное число. Основные термины: однозначное, двузначное, разрядное число, названия компонентов и результатов арифметический действий, компьютер, числовое выражение, числовое равенство. Оборудование: • Для учителя: тетрадь с печатной основой, чистые листочки, компьютер, интерактивная доска. • Для учащихся: алфавит с числами, тетрадь рабочая, тетрадь с печатной основой, пенал с учебными принадлежностями, сигнальные кружки. План урока: 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Устный счет – 11 мин. 3. Работа в тетрадях – 10 мин. 4. Физкультминутка – 1 мин. 5. Закрепление пройденного – 9 мин. 6. Самостоятельная работа – 10 мин. 7. Итог урока – 2 мин. 8. Рефлексия – 1 мин. Ход урока I. Организационный момент. (слайд 1) Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем – будем закреплять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета. II. Устный счет. (слайды 3–5) У.: Перед вами лежит алфавит. Я буду читать примеры разными способами, а их ответы соответствуют букве алфавита. Узнайте мое слово. Работайте в паре. (Дети фиксируют ответ и соответствующую букву на листке) 1. Вычислите произведение 3 и 4. (12 – к) 2. Первый множитель 8, второй -2. Вычислите произведение. (16 – 0) 3. Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Чему равна разность? (14 – м) 4. 7 увеличить на 10. (17 – п) 5. Первое слагаемое 13, второе – 17.Вычислите сумму (30 - ь) 6. 4 умножить на 8. (32 – ю) 7. Какое число в 2 раза больше 10? (20 –т) 8. Делимое 42, делитель 7.Чему равно частное? (6 – е) 9. 26 уменьшите на 8. (18 – р) У.: Какое слово у вас получилось? Д.: Компьютер. (слайд 6) У.: Что такое компьютер? Как бы объяснили? Д.: Компьютер- это электронный прибор. У.: В современном толковом словаре Ефремовой можно прочитать следующую информацию: (Запись на интерактивной доске) «Компьютер – электронное устройство, предназначенное для автоматической обработки информации посредством выполнения заданий, чётко определённых последовательностью операций; персональное средство связи, общения, передач и снимков и других изображений через сеть Интернет; ЭВМ». У.: Кто сможет расшифровать последние 3 буквы? Д.: Электронная вычислительная машина. У.: Где в повседневной жизни вы встречаетесь с компьютером? Д.: Дома, на работе в офисах, в школе…. У.: Сегодня наша жизнь не обходится без компьютера. Вот и нам на уроке он пригодится. А сейчас посмотрите на числа. (12, 16, 14, 17, 30, 32, 20, 6, 18) У.: Какое число лишнее? Д.: Число 6, так как оно однозначное число, а остальные числа двузначные. Д.: Число 17, так как оно нечетное число. У.: Назовите числа с общим делителем 4. Д.: Числа 12, 20, 16, 32 с общим делителем 4. У.: Кто согласен с ответом? (дети используют сигнальные карточки) У.: Докажите свой ответ. Д.: 12 : 4 =3 20: 4 = 5 16 : 4 = 4 32 : 4= 8 У.: Назовите числа с общим делителем 3. Д.: Числа 6, 12, 18, 30 с общим делителем 3. У.: Кто согласен с ответом? (дети показывают сигнальные карточки) У.: Числа 12, 16, 18, 32 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Д.: Число 12 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 2 Число 16 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 6. Число 18 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 8. Число 32 заменю суммой разрядных слагаемых 30 и 2. (Дети записывают сумму разрядных слагаемых на доске) III. Работа в тетради. У.: Откройте тетради, запишите дату, классная работа. У.: Найдите наименьшее двузначное число из этих чисел. Д.: Это число12. У.: Назовите однозначное число. Д.: Число 6. У.: Запишите произведение 12 и 6 в тетрадь. Вычислите его значение. У.: Кто сможет рассказать алгоритм решения? (у доски работает ученик с подробным объяснением) Д.: Число 12 заменю суммой разрядных слагаемых 10 и 2, каждое слагаемое умножу на 2 и полученные результаты сложу. У.: Проверим. Д.: 12 х 6 = 72 У.: У кого другой ответ? (дети используют сигнальные карточки) У.: Из этого же ряда найдите наибольшее двузначное число. Д.: Число 32. У.: Разделите его на 2. Кто помнит алгоритм деления? (у доски работает ученик с подробным объяснением) Д.: Делимое заменю суммой удобных слагаемых 20 и 12. Каждое слагаемое разделю на 2 и полученные результаты сложу. 20 : 2 получится 10 и 12 разделить на 2 равно 6. К 10 прибавить 6 равно 16. Сообщение темы и целей урока У.: Кто догадался, что мы будем закреплять на уроке? Д.: Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. У.: Сегодня на уроке мы закрепим наши знания. Решение примеров с подробным объяснением. У.: Следующий пример у доски решает ... Первый множитель26, второй множитель 3. Вычислите произведение. Д.: 26 х 3. Число 26 заменю суммой разрядных слагаемых 20 и 6. 20 умножу на 3 получится 60, 6 умножу на 3 получу 18. К 60 прибавить 18 равно 78. Значит 26 х 3 рано 78. У.: У кого другой ответ? (дети используют сигнальные карточки) У.: Решаем следующий пример. 5 умножить на 17? Как удобнее решить его? Какое свойство умножения будем использовать? Д.: Переместительное свойство. У.: Сформулируйте это свойство? Д.: От перестановки множителей произведение не меняется. У.: Решите этот пример самостоятельно. Проверим. Д.: 5 х 17 = 85 У.: У кого другой ответ? (дети используют сигнальные карточки) У.: Докажите. Д.: Число 17 заменю суммой разрядных слагаемых10 и 7. Сначала 10 умножу на 5, затем 7 умножу на 5. К 50 прибавлю 35, получится 85. Значит 5 х 17 равно 85. У.: Мы вспомнили умножение, а сейчас решаем примеры на деление. Алгоритм мы уже повторили. У доски решает ... с подробным объяснение. Делимое 65, делитель 5. Вычислите частное. Д.: Чтобы 65 разделить на 5 нужно делимое заменить суммой удобных слагаемых 50 и 15, и каждое слагаемое разделить на 5, полученные результаты сложить. 50 : 5 = 10 и 15 : 5 =3, к 10 + 3 = 13. У.: Запишите пример 56 : 4 и решите его самостоятельно. У.: Проверяем. Д.: 56 разделить на 4 равно 14. У.: Кто согласен с ответом? (дети используют сигнальные карточки) У.: Объясните, как вы вычислили результат. Д.: Число 56 заменил суммой удобных слагаемых 40 и 16. Каждое слагаемое разделил на 4, у меня получился ответ 14. У.: Потрудились мы на славу. Пришло время отдохнуть. IV. Физкультминутка. V. Работа над задачами, изученных видов. У.: Откройте тетрадь с печатной основой на странице 28. Найдите номер 70. Внимательно прочитайте задание. Первый вариант подбирает решение к задаче №1, второй вариант к задаче №3. Решение и ответ запишите в тетрадь. На выполнение этого задания отводится 3 минуты. У.: Проверяем решение задач. Сначала прочитайте условие задач. У.: Что интересного заметили? Д.: В задачах использованы одинаковые числа. У.: Что обозначает число 45? Д.: 45 книг было на полках. У.: Сколько полок было? Д.: 3 полки. У.: А чем отличаются задачи? Д.: В первой задаче 8 книг взяли с верхней полки, а в другой - 8 книг поставили на нижнюю полкУ.: У.: А как вы думаете, ответ у задач будет одинаковым? Д.: Ответы будут разными. У.: Почему? Д.: В задачах разные вопросы. У.: Какое числовое выражение выбрали для решения №1 задачи? Д.: Для решения этой задачи подходит четвертое числовое выражение. У.: Кто выбрал другое числовое выражение для решения этой задачи? (дети используют сигнальные карточки) У.: Докажите свой выбор. Д.: Первым действием делением я узнал, сколько книг на одной полке, вторым действием вычитанием я узнал, сколько книг осталось на верхней полке. У.: Сколько книг осталось на верхней полке? Д.: 7 книг осталось на верхней полке. У.: Докажите свой ответ. Д.: Число 45 разделить на три равно 15, и из 15 вычесть 8 равно 7. У.: Послушаем решение задачи № 3. Кто желает ответить? Д.: Для решения этой задачи я выбрал второе числовое выражение. У.: Кто выбрал другое числовое выражение для решения этой задачи? (дети используют сигнальные карточки) У.: Докажите свой выбор. Д.: Сначала я узнал, сколько книг было на каждой полке, а потом прибавил еще 8. У.: А почему вы прибавили 8? Д.: В условии сказано, что на нижнюю полку поставили 8 книг, значит, там стало на 8 больше. На больше - действие сложение. У.: Какой ответ вы записали? Д.: Ответ: 23 книги стало на нижней полке. У.: Докажите. Д.: Число 45 разделить на три равно 15, к 15 прибавить 8 равно 23. У.: И с этим заданием вы справились. У нас осталось выполнить последнее задание на этом уроке. VI. Самостоятельная работа. Работа с компьютером. (Дети работают за компьютером). «Школьный наставник. Математика. Коррекция». Учебный раздел: «Устное умножение и деление» Учебные элементы: I вариант «Умножение на однозначное число до 100» Т - 4, II вариант «Деление на однозначное число до 100» Т - 2. Режим тестирования: самоконтроль обратная связь с поощрением. I вариант II вариант 24 • 3 =72 78 : 2 = 39 4 • 23 =92 84 : 6 = 14 17 • 5 =85 87 : 3 = 29 4 • 17 =68 93 : 3 = 31 3 • 23 =69 78 : 6 = 13 22 • 4 =88 86 : 2 = 43 21 • 3 =63 95 : 5 = 19 4 • 24 =96 88 : 8 = 11 3 • 18 =54 96 : 4 = 24 22 • 3 =66 99 : 3 = 33 Мониторинг учащихся. У.: После окончания работы заполните табличку, которая лежит на компьютерном столе. Фамилия, имя______________________________ Всего примеров: Верно: Ошибки: Оценка: VII. Итог урока. У.: Что вспомнили на уроке? Д.: Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. У.: Что понравилось? Д.: Интересно было отгадать слово. Понравилось работать на интерактивной доске. Понравилось работать на компьютере. У.: Что было не понятно, трудно? Д.: Трудно было подобрать числовое выражение к задаче. VIII. Рефлексия. (слайд 8) У.: С какой картинкой вы ассоциируете свои успехи на уроке? Источник: http://collegy.ucoz.ru | |
Просмотров: 743 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|