Главная » Статьи » Школа, как она есть |
В связи с расширением и качественным изменением характера международных контактов во всех областях деятельности и превращением Республики Казахстан в открытое общество значительно возрос интерес к изучению иностранного языка. Он становится важным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Это способствует повышению статуса иностранного языка как общеобразовательного школьного предмета. Поэтому на современном этапе кроме практического овладения иностранным языком провозглашается развитие личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие умений критического мышления, культуры умственного труда, умений нешаблонно и быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Вышеизложенными положениями определяется система моей профессиональной деятельности. Прежде всего, она основывается на концепции развития школы-гимназии №6 «Развитие метапредметных навыков как одно из условий воспитания эффективной личности» и выстраивается в соответствии с целями и задачами каждого этапа. Моя педагогическая проблема «Развитие функциональной грамотности в области чтения на уроках английского языка как средство для формирования основ смыслового чтения и работы с текстом». Теоретическая основа: труды ученых-конструктивистов, материалы научных школ, разработчиков метапредметного подхода в преподавании: Л.С. Выготского, Д. Шона, школы А.В.Хуторского, Ю.Громыко, идеи Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Методическая основа. Технологии, применяемые для: развития функциональной грамотности: • - технология личностно-ориентировочного обучения; • - технология индивидуального обучения; • - технология проблемного обучения; • - технология общения; • - проектная технология-вовлечение учащихся в творческую и исследовательскую деятельность; • - технология обучения через сотрудничество- создание на уроках психологического комфорта; • - информационно-компьютерные технологии; • - технология развития логического мышления. В соответствии с педагогической проблемой выстраивается каждый урок, осуществляется внеклассная деятельность, прогнозируется собственное профессиональное развитие. Предлагаю описание некоторых наиболее эффективных, на мой взгляд, видов деятельности учащихся. Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода. Метод проектов на уроках английского языка позволяет проявить учащемуся его творчество и не являть пассивным исполнителем воли учителя. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку. Необходимо отметить, что количество шагов-этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от степени его сложности. Шаг за шагом, от урока к уроку, самостоятельно или под руководством учителя, играя с языком или на языке, выполняя те или иные задания, учащиеся собирают необходимую информацию, обсуждают и оформляют ее. Таким образом, учебный процесс развивается в зависимости от семантической и прагматической (содержательной) прогрессии, а не языковой. Например, рекламный проект “Kazakhstan: main cities, famous sights” (9-й класс, Unit 3, общеобразовательной средней школы) может развиваться по следующей логике. Определив стратегическую идею проекта и тактические шаги по его осуществлению (проблемы, вопросы и др.) учащиеся делятся на группы для выполнения следующих заданий: • Определить самое лучшее время для путешествия по Казахстану; • Рассказать о климате; • Рассказать об основных традициях и правилах поведения в стране; • Определить самый лучший город для посещения; • Дать информацию (рекомендации по посещению) о достопримечательностях выбранного города (местности); • Дать совет по использованию различных видов транспорта. Для выполнения проекта учащиеся должны проявить активность и самостоятельность. Общий результат работы – рекламный проект по Казахстану. Успехи учащихся могут быть оценены как с точки зрения приобретаемых им знаний, навыков и умений, так и с позиции тех изменений, которые происходят в его личности (его системе отношений, позиций). Использование коммуникативной методики, активных форм работы, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс повышает мотивацию к изучению английского языка. С помощью интерактивной доски появилась возможность вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Тематические сюжеты, изображения, картинки создают речевые ситуации. Именно в ситуациях создаются условия для формирования речевых механизмов, необходимых для говорения. Тем самым я стараюсь решить задачу формирования языковых умений и навыков. В решении проблемы раскрытия детской одаренности в школьном обучении планирую освоение и внедрение технологии ЖИПТО на уроках и дополнительных занятиях с одаренными детьми. Данная технология является целостной системой развития одаренных детей и основана на новых подходах к обучению, адекватных их когнитивному и личностному своеобразию. Сложившаяся система работы позволяет мне как учителю добиваться значительных результатов в обучении: • Качество знаний: 11 класс- 80% • ЕНТ (английский язык) – 100% • Призеры городской Олимпиады по английскому языку – 3 • Призеры областной олимпиады – 1 • Призеры Международной комплексной лингвистической олимпиады по казахскому, русскому и английскому языкам. Российский эконом. Университет им. Г.В.Плеханова – 1 Учащиеся получают сертификаты, подтверждающие свободное владение языком, при независимом тестировании, проводимом по линии ACCELS и КИМЭП. Мой профессиональный выход. Международный конкурс для педагогов «Открытый урок». Участие в VII Международном педагогическом форуме "Формирование профессиональной компетентности современного педагога". Международный мастер-класс «Инновационные педагогические технологии и методики в системе игровой педагогики». Участие в международном семинаре «Практические стратегии и техники в обучении школьников английскому языку» KAFU. Опыт работы по преподаванию английского языка представлен в виде выступления на VII Международном педагогическом форуме на тему: Курс по выбору "Поисково – аналитическое чтение для развития критического мышления" в рамках" Формирование профессиональной компетентности современного педагога". | |
Просмотров: 580 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|