Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Занятие по развитию речи в предшколе: «Учимся фантазировать» Задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; развивать потребность к культурному общению; развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); учить отвечать на вопросы полными ответами. Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Материалы и оборудование: яблоко, шляпа, песок, тарелки, атрибуты к сказке. Ход: В класс забегает Баба Яга. Баба Яга: Ой, куда это я попала? Дети: К нам в класс. Баба Яга: Я так быстро бежала, что забыла, куда это я так торопилась! (начинает хныкать) Баба Яга: Знаете, ребята, я начинаю все вспоминать, когда фантазирую или сочиняю! А вы умеете фантазировать? Дети отвечают. Баба Яга: Здорово, что я к вам попала! Давайте вместе с вами что-нибудь придумаем, попробуем фантазировать по-новому! И тогда я вспомню, куда я так торопилась! Вы мне поможете? Учитель: Поможем Бабе яге? Дети: Да! Баба Яга: Ребята, а вы знаете, что такое фантазия! Фантазия-это мечты, которые мы хотим, чтобы сбылись, чего нет на самом деле! Учитель: А для начала мы с вами поздороваемся необычным способом! Дети встают в круг радости. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку слева. А теперь поздороваемся коленями, плечами, спинами, лбами. Здорово! Игра «Волшебное яблоко» Баба Яга: Посмотрите у меня волшебное яблоко в руках. Давайте будем передавать яблоко из рук в руки и говорить «добрые слова», которые мы знаем. Дети передают яблоко и называют слова. Вот сколько, много замечательных, добрых слов мы знаем! Доброе слово услышать очень приятно, доброе слово-оно лечит, от доброго слова растает даже самое холодное сердце. Разминка для глаз. 1,2,3,4,5- глазки закрываем, 1,2,3,4,5-глазки открываем, Поморгаем, поморгаем И занятие продолжаем. Баба Яга: Посмотрите, ребята у вас на партах лежат листочки, а на этих листочках нарисованы закорючки. На что похожи эти закорючки? Дети отвечают. Баба Яга: Возьмите цветные карандаши и дорисуйте эти закорючки, чтобы получился рисунок. Дети рисуют. Баба Яга: Ой, посмотрите, а у меня есть волшебная шляпа! На кого я надену шляпу, тот сразу превратится в сказочника, фантазера, выдумщика. Вы хотите стать сказочниками фантазерами! Дети: Да. Баба Яга подходит к детям одевает им шляпу по очереди и дети становятся сказочниками. Баба Яга: Как обычно начинаются сказки? С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…) И обязательно конец сказки. Например… Ребята вы знаете , что в один удивительный день в городе ожили все предметы: здания, машины, деревья. И каждый стал рассказывать про себя.. Дети разбирают маски, предметы, начинают фантазировать и говорить от лица предмета. Физминутка. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот). В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б на встречу ни поплыл, Всех проглотит …(крокодил). Наша Таня громко плачет, Уронила в речку …(мячик). В реке большая драка, Поссорились два …(рака). Молодцы справились! Баба яга: Я вижу, что вы здорово придумываете сказки, а умеете ли вы их рисовать? Я вам предлагаю нарисовать сказку не карандашами. и не на бумаге, а пальцем , и на песке! Дети рисуют любого персонажа из сказки на песке. Затем рассказывают, кого нарисовали, из какой сказки. Баба яга : Я вспомнила, я вспомнила, куда это я так торопилась. Я торопилась к своему другу Лешему. Поспешу и расскажу ему, какие дети учатся в этом классе. Спасибо вам ребята! Дети прощаются. Баба яга убегает. Учитель: Кто приходил к нам в гости? Что мы придумали? Понравилось ли вам придумывать сказки? Дети отвечают. | |
Просмотров: 645 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|