Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Идеи модуля «Оценивания для обучения и оценивание обучения» в моей практике.
Идеи модуля «Оценивания для обучения и оценивание обучения» в моей практике.
Процесс обучения тесно взаимосвязан с его оцениванием. За каждую проделанную работу ученика мы выставляем оценку в устную или письменную форме.
До прохождения курсов мною проводилось как формативное, так и суммативное оценивание результатов деятельности учеников. Оценивание обучения, в основном, проходило в устной форме или ставилась отметка, то есть после выполнения работы учеником давался комментарий о проделанной работе, какие ошибки допущены, как их можно было избежать.Также просила учеников выставить оценку самому себе или своему однокласснику.
Проходя трехмесячные курсы по повышению квалификации, сделала для себя много выводов и решений по изменению своей дальнейшей работы с учениками, а также методов оценивания проделанной ими работы.
Я думаю, что Александер четко определил, что оценивание в классе не является лишь техническим приемом, но это и понятие о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. (РУ с. 150)
Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. (РУ, с. 150)
Изучая модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», мною были углублены знания о видах оценивания деятельности ученика, о разнообразии стратегий оценивания обучения, также стала прослеживаться четкая грань между суммативным и формативным оцениванием обучения.
Суммативное оценивание – процесс подведения итогов обучения для выставления отметок, сертификатов или регистрации продвижения обучения. (РУ, с 150)
Формативное оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.(2)
В связи с тем, что я работаю с детьми младшего школьного возраста, на мой взгляд более приемлемо проводить формативное оценивание обучения, так как обучение в начальных классах проходит в большей степени в игровой форме, учитывая возрастные особенности детей.Когда учитель дает положительный комментарий оценивания работы ученика в виде игры, то мне кажется, что это стимулирует ученика на достижения более высокого уровня обучения. К тому же, как утверждала Группа Реформы Оценивания, именно формативное обучение направлено на определение возможностей улучшения обучения, а также методов и форм реализации этих возможностей.(РУ с. 150)
Но ведь учителя не являются единственными оценивающими лицами, ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать. (РУ, с. 152) Поэтому при изучении стратегий оценивания для обучения, я выделила ряд стратегий, которые хотела бы применить в работе со своим классом.
Исходя из того, что мне предстоит работать с первоклассниками, по моему, мне следует использовать следующие техники самооценивания и взаимооценивания:
- «Сигналы рукой», где ребенок оценивает свою работу по трем критериям: «мне все понятно», «понял, но есть вопросы», «ничего не понял»;
- «Светофор» - у каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала;
- «Внутренний и внешний круг» - учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме.Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами;
- «Две звезды и желание (взаимооценивание)» - применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе.Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание». (2)
Так как ученики любят выставлять оценку своим одноклассникам и самим себе, я думаю, что эти стратегии будут стимулировать учеников на более осмысленное обучение, ведь ученики в полной мере несут ответственность за свое обучение.

Использованная литература:
1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Четвертое издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015
2. Сетевое сообщество учителей «Звездный дождь» http://pccu155.ucoz.ru/index/formativnoe_ocenivanie/0-12
Категория: Школа, как она есть | Добавил: aliyuwa (2018-01-12) | Автор: Алия Фаритовна E
Просмотров: 658 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru