Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Идеи модуля «Оценивания для обучения и оценивание обучения» в моей практике. Процесс обучения тесно взаимосвязан с его оцениванием. За каждую проделанную работу ученика мы выставляем оценку в устную или письменную форме. До прохождения курсов мною проводилось как формативное, так и суммативное оценивание результатов деятельности учеников. Оценивание обучения, в основном, проходило в устной форме или ставилась отметка, то есть после выполнения работы учеником давался комментарий о проделанной работе, какие ошибки допущены, как их можно было избежать.Также просила учеников выставить оценку самому себе или своему однокласснику. Проходя трехмесячные курсы по повышению квалификации, сделала для себя много выводов и решений по изменению своей дальнейшей работы с учениками, а также методов оценивания проделанной ими работы. Я думаю, что Александер четко определил, что оценивание в классе не является лишь техническим приемом, но это и понятие о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. (РУ с. 150) Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. (РУ, с. 150) Изучая модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», мною были углублены знания о видах оценивания деятельности ученика, о разнообразии стратегий оценивания обучения, также стала прослеживаться четкая грань между суммативным и формативным оцениванием обучения. Суммативное оценивание – процесс подведения итогов обучения для выставления отметок, сертификатов или регистрации продвижения обучения. (РУ, с 150) Формативное оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.(2) В связи с тем, что я работаю с детьми младшего школьного возраста, на мой взгляд более приемлемо проводить формативное оценивание обучения, так как обучение в начальных классах проходит в большей степени в игровой форме, учитывая возрастные особенности детей.Когда учитель дает положительный комментарий оценивания работы ученика в виде игры, то мне кажется, что это стимулирует ученика на достижения более высокого уровня обучения. К тому же, как утверждала Группа Реформы Оценивания, именно формативное обучение направлено на определение возможностей улучшения обучения, а также методов и форм реализации этих возможностей.(РУ с. 150) Но ведь учителя не являются единственными оценивающими лицами, ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать. (РУ, с. 152) Поэтому при изучении стратегий оценивания для обучения, я выделила ряд стратегий, которые хотела бы применить в работе со своим классом. Исходя из того, что мне предстоит работать с первоклассниками, по моему, мне следует использовать следующие техники самооценивания и взаимооценивания: - «Сигналы рукой», где ребенок оценивает свою работу по трем критериям: «мне все понятно», «понял, но есть вопросы», «ничего не понял»; - «Светофор» - у каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала; - «Внутренний и внешний круг» - учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме.Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами; - «Две звезды и желание (взаимооценивание)» - применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе.Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание». (2) Так как ученики любят выставлять оценку своим одноклассникам и самим себе, я думаю, что эти стратегии будут стимулировать учеников на более осмысленное обучение, ведь ученики в полной мере несут ответственность за свое обучение. Использованная литература: 1. Руководство учителя. Третий (базовый) уровень. Четвертое издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015 2. Сетевое сообщество учителей «Звездный дождь» http://pccu155.ucoz.ru/index/formativnoe_ocenivanie/0-12 | |
Просмотров: 658 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|