Главная » Статьи » Школа, как она есть |
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Бугалтер Ольги Климентьевны учителя начальных классов КГУ «Степная начальная школа» Аккайынского района Северо - Казахстанской области после обучения курсов АО «Национальный центр повышения квалификации ИПКПР по СКО • Курсы повышения квалификации педагогических работников по уровневым программам (3 уровень) • Курсы повышения квалификации педагогических работников по обновлённой программе 12 летнего обучения Основная задача Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Основное содержание Программы представлено в контексте 7 модулей, которые в ходе обучения изучались нами. Влияние изучения идей Программы на мою педагогическую деятельность. • Изучение и внедрение мной в практику «Новых подходов» способствовало вовлечению детей в интересный и увлекательный процесс обучения. Анализ проведенных уроков «до и после» позволил мне сделать вывод: через работу в группе ученики смогли раскрыть свои способности, кто – то впервые; создать атмосферу сотрудничества ,самостоятельно определять тему урока, вовлечь учеников в диалог, способствующий развитию обучения ученика • Использование ИКТ позволило мне как учителю быть компетентным в цифровых технологиях. Знания технологии ИКТ помогло при создании портфолио, в общении и получении консультации от коллег в сети Интернет, в подготовке к урокам и т.д. Для учеников применение ИКТ на уроках сделало процесс обучения ярким и запоминающимся • Модуль «Критическое мышление» помог мне критически оценить собственную практику работы, внести изменения на основе полученных знаний. • Изучение модуля «Обучение талантливых и одаренных» помогло увидеть способности каждого ученика. • Модуль «ОдО и ОО» помог разобраться в формативном и суммативном оценивании. Для себя я сделала выводы, что при формативном оценивании должна быть обратная связь, где учитель концентрирует внимание на полученных данных о том, на каком этапе обучения находятся ученики, в частности, характер их сильных и слабых сторон. • При планировании уроков с внедрением идей Программы учитывались возрастные особенности учащихся. Все задания подбирались так, чтобы вовлечь учеников в интересный процесс обучения. Подобранные задания способствовали созданию коллаборативной среды, самостоятельному определению темы урока. • Модуль «Управление и лидерство в обучении» позволил мне проявить мои лидерские качества в оценивании , исследовании отдельных моментов собственной практики. Для того, чтобы внести изменения в процесс обучения как у себя в классе, так и в школе я проявила лидерские качества в подборе заданий для проведения урока, в беседе с родителями и коллегами в школе. Планы на будущее • 1. Вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний, полученных на курсах (выступления на пед.советах, участие в семинарах и т.д.) • 2. Заинтересовать коллег в школе, где я работаю и вовлечь их в сотрудничество. • 3. С помощью внедрения идей Программы, создавать комфортные условия для учащихся в классе для того, • чтобы они смогли понять и взять на себя ответственность за собственное обучение (процесс формирования метасознания) • 4. Продолжить работу по совершенствованию собственной практики, через общение с учителями прошедшими курсовую подготовку по данной Программе, т.е делиться идеями через интернет и развивать их дальше. Древняя мудрость гласит: « Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя ». Этот путь для человека открывает школа. Здесь вечно царит эксперимент, и будет царить до тех пор, пока нам есть ради кого работать. Признаюсь честно, я не очень ясно представляла себе, когда ехала на учёбу, что я хочу получить от этих курсов. Ознакомившись с «Руководством для учителя», я поняла, что на плечи учителя ложится огромная ответственность за формирование и развитие умной и конкурентоспособной личности. И прежде всего, нужно начинать с себя. Прежде всего, конечно, мы должны быть сами примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Мы должны быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что мы должны быть активными пользователями информационных технологий. При переходе на новые стандарты нам необходимо было перестроиться внутренне, переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образовательной деятельности. Для этого нужно было осознать, что важной составляющей является системно- деятельностный подход. Поэтому, с моей точки зрения, если сравнивать традиционную систему, в которой учитель выступая в роле «монарха», ограничивается лишь выдачей материала, дети же подчиняясь правилам и требованиям учителя выполняют все необходимое , то с переходом на новый уровень обучения, уроки поменялись, тот же самый учитель теперь выступает в роле «дирижера», который просто направляет , дети же учатся учиться, а также добывать знания. В какое время не жили бы люди, учитель всегда должен быть самим собой. С помощью каких бы средств обучения он не проводил урок, он обязан заинтересовать детей, увлечь и повести за собой в страну знаний. Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Продумывая свои уроки, я старалась составить задания так, чтобы выступать больше в роли инструктора, наставника, занять позицию куратора, управленца. Ученик, конечно же, должен был стать активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Для того, чтобы обучение было эффективным, работа на уроке была организованна мной принципиально по- другому: ученики не сидели пассивно, они стали главными действующими лицами урока. Они думали и вспоминали про себя, они делились рассуждениями друг с другом, они читали, писали, обсуждали прочитанное. Мне не надо было торопиться выполнить все, что запланировано, нужно было только организовать деятельность детей по поиску и обработке информации. Изменила и формулировку заданий: проанализируйте, докажите, сравните, обобщите, создайте схему или модель и т.д. По возвращению на практику в школу долго не решалась браться задания по развитию критического мышления, т.к. этот модуль мне казался самым сложным из всех остальных. Но затем, почитав, разобравшись, начала составлять задания, которые будут развивающими и интересными для ребят. Перебивая друг друга, старались назвать какие продукты необходимо положить в салат для того, чтобы он был вкуснее. На каждом уроке я предлагала ребятам работать в группах на разных этапах уроков. Раньше у меня была проблема в том, как разделить учеников на группы, как их привлечь к активной, совместной работе в группах, сделать так чтобы они работали вместе, сообща. Но после прохождения первого этапа курсов «Лицом к лицу», мне стало намного легче организовать такую работу, я смогла разделить их так, чтобы никому не было обидно, чтобы не было так, что в одной группе объединились ребята с общими интересами, друзья, а в другой все остальные. Теперь у меня с этим нет проблем, я знаю теперь как легко это сделать. наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время. свою педагогическую деятельность нужно будет организовывать так, чтобы детей интересовал поиск новых знаний Работая таким образом, мы будем формировать и развивать компетентности ребёнка, также это будет способствовать его социальному и индивидуально-личностному развитию Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Ещё много всего предстоит нам сделать… После всего выше сказанного, хочу закончить словами Евгения Ямбурга, он справедливо отметил: « Педагог – это счастливая профессия: нам не грозит утрата смысла!» 11.01.2018год. | |
Просмотров: 567 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|