Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САМОАНАЛИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бугалтер Ольги Климентьевны
учителя начальных классов
КГУ «Степная начальная школа»
Аккайынского района
Северо - Казахстанской области

после обучения курсов

АО «Национальный центр повышения квалификации ИПКПР по СКО

• Курсы повышения квалификации педагогических работников по уровневым программам (3 уровень)

• Курсы повышения квалификации педагогических работников по обновлённой программе 12 летнего обучения

Основная задача Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.
Основное содержание Программы представлено в контексте 7 модулей, которые в ходе обучения изучались нами.
Влияние изучения идей Программы на мою педагогическую деятельность.
• Изучение и внедрение мной в практику «Новых подходов» способствовало вовлечению детей в интересный и увлекательный процесс обучения. Анализ проведенных уроков «до и после» позволил мне сделать вывод: через работу в группе ученики смогли раскрыть свои способности, кто – то впервые; создать атмосферу сотрудничества ,самостоятельно определять тему урока, вовлечь учеников в диалог, способствующий развитию обучения ученика
• Использование ИКТ позволило мне как учителю быть компетентным в цифровых технологиях. Знания технологии ИКТ помогло при создании портфолио, в общении и получении консультации от коллег в сети Интернет, в подготовке к урокам и т.д. Для учеников применение ИКТ на уроках сделало процесс обучения ярким и запоминающимся
• Модуль «Критическое мышление» помог мне критически оценить собственную практику работы, внести изменения на основе полученных знаний.
• Изучение модуля «Обучение талантливых и одаренных» помогло увидеть способности каждого ученика.
• Модуль «ОдО и ОО» помог разобраться в формативном и суммативном оценивании. Для себя я сделала выводы, что при формативном оценивании должна быть обратная связь, где учитель концентрирует внимание на полученных данных о том, на каком этапе обучения находятся ученики, в частности, характер их сильных и слабых сторон.
• При планировании уроков с внедрением идей Программы учитывались возрастные особенности учащихся. Все задания подбирались так, чтобы вовлечь учеников в интересный процесс обучения. Подобранные задания способствовали созданию коллаборативной среды, самостоятельному определению темы урока.
• Модуль «Управление и лидерство в обучении» позволил мне проявить мои лидерские качества в оценивании , исследовании отдельных моментов собственной практики. Для того, чтобы внести изменения в процесс обучения как у себя в классе, так и в школе я проявила лидерские качества в подборе заданий для проведения урока, в беседе с родителями и коллегами в школе.
Планы на будущее
• 1. Вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний, полученных на курсах (выступления на пед.советах, участие в семинарах и т.д.)
• 2. Заинтересовать коллег в школе, где я работаю и вовлечь их в сотрудничество.
• 3. С помощью внедрения идей Программы, создавать комфортные условия для учащихся в классе для того,
• чтобы они смогли понять и взять на себя ответственность за собственное обучение (процесс формирования метасознания)
• 4. Продолжить работу по совершенствованию собственной практики, через общение с учителями прошедшими курсовую подготовку по данной Программе, т.е делиться идеями через интернет и развивать их дальше.

Древняя мудрость гласит: « Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя ». Этот путь для человека открывает школа.
Здесь вечно царит эксперимент, и будет царить до тех пор, пока нам есть ради кого работать. Признаюсь честно, я не очень ясно представляла себе, когда ехала на учёбу, что я хочу получить от этих курсов.
Ознакомившись с «Руководством для учителя», я поняла, что на плечи учителя ложится огромная ответственность за формирование и развитие умной и конкурентоспособной личности. И прежде всего, нужно начинать с себя.

Прежде всего, конечно, мы должны быть сами примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Мы должны быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что мы должны быть активными пользователями информационных технологий.
При переходе на новые стандарты нам необходимо было перестроиться внутренне, переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образовательной деятельности. Для этого нужно было осознать, что важной составляющей является системно- деятельностный подход.
Поэтому, с моей точки зрения, если сравнивать традиционную систему, в которой учитель выступая в роле «монарха», ограничивается лишь выдачей материала, дети же подчиняясь правилам и требованиям учителя выполняют все необходимое , то с переходом на новый уровень обучения, уроки поменялись, тот же самый учитель теперь выступает в роле «дирижера», который просто направляет , дети же учатся учиться, а также добывать знания.
В какое время не жили бы люди, учитель всегда должен быть самим собой. С помощью каких бы средств обучения он не проводил урок, он обязан заинтересовать детей, увлечь и повести за собой в страну знаний.
Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
Продумывая свои уроки, я старалась составить задания так, чтобы выступать больше в роли инструктора, наставника, занять позицию куратора, управленца. Ученик, конечно же, должен был стать активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем.
Для того, чтобы обучение было эффективным, работа на уроке была организованна мной принципиально по- другому: ученики не сидели пассивно, они стали главными действующими лицами урока. Они думали и вспоминали про себя, они делились рассуждениями друг с другом, они читали, писали, обсуждали прочитанное.
Мне не надо было торопиться выполнить все, что запланировано, нужно было только организовать деятельность детей по поиску и обработке информации.
Изменила и формулировку заданий: проанализируйте, докажите, сравните, обобщите, создайте схему или модель и т.д.
По возвращению на практику в школу долго не решалась браться задания по развитию критического мышления, т.к. этот модуль мне казался самым сложным из всех остальных. Но затем, почитав, разобравшись, начала составлять задания, которые будут развивающими и интересными для ребят.
Перебивая друг друга, старались назвать какие продукты необходимо положить в салат для того, чтобы он был вкуснее.
На каждом уроке я предлагала ребятам работать в группах на разных этапах уроков. Раньше у меня была проблема в том, как разделить учеников на группы, как их привлечь к активной, совместной работе в группах, сделать так чтобы они работали вместе, сообща. Но после прохождения первого этапа курсов «Лицом к лицу», мне стало намного легче организовать такую работу, я смогла разделить их так, чтобы никому не было обидно, чтобы не было так, что в одной группе объединились ребята с общими интересами, друзья, а в другой все остальные. Теперь у меня с этим нет проблем, я знаю теперь как легко это сделать.
наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.
свою педагогическую деятельность нужно будет организовывать так, чтобы детей интересовал поиск новых знаний
Работая таким образом, мы будем формировать и развивать компетентности ребёнка, также это будет способствовать его социальному и индивидуально-личностному развитию
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Ещё много всего предстоит нам сделать… После всего выше сказанного, хочу закончить словами Евгения Ямбурга, он справедливо отметил: « Педагог – это счастливая профессия: нам не грозит утрата смысла!»


11.01.2018год.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: shkola-stepnoe (2018-01-15) | Автор: Бугалтер Ольга Климентьевна E
Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru