Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Шалкарский район Бозойская средняя школа Учитель русского языка и литературы Муслимова Сара Сагындыккызы Тема урока: Сложноподчиненное предложение с придаточными условными. Цель урока:1.Закрепить и углубит знания учащихся с СПП с придаточным условия,совершенствовать речевые и пунктуационные навыки. 2.Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развивать умения свободного высказывания,о красоте человеческой души, честности и порядочности; 3.Воспитать чувства товарищества,ответственности. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Метод обучения: использование модульной технологий Ход урока: І.Организационный момент: Постановка цели урока,объяснение хода занятия. Сегодня урок пройдет в виде игр.Каждый ученик сегодня поажет свои знания ,так же будут бороться за честь своей команды. А для этого вы должны показать знания по русскому языку, показать умения свободно мыслить и говорить по- русски. ІІ.Актуализация пройденного. Разминка «Дальше, дальше,дальше».Командам даются вопросы по пройденному материалу, участники должны быстро отвечать на вопросы.Учительуказывает на ученика, который начинает игру, дальше по цепочке учащиеся отвечают на вопросы. Вопосы І команде Вопросы ІІ команде Вопросы ІІІ команде Состоит из двух частей: главной и зависимой. Член предложения, который отвечает на вопросы который?чей? Член предложения,отвечает на вопрос как?где? Она стоит в конце повествовательного предложения. Такое предложение состоит только из главных членов. Раздел языкознания,в котором изучаются словосочетания и предложения. Учит правильно ставить знаки препинания. Как еще называют главные члены предложения. Он стоит в конце восклицательного предложения. Сложное предложение, которое состоит из двух равноправных частей. Сложное предложение,которое состоит из двух или нескольких неравноправных частей Предложение, в котором присутствует один из главных членов предложения. Главные члены предложения Он стоит в конце вопросительного предложения Типы сложноподчиненных предложений. Члены предложения,которые распространяют предложения. Сложное предложение с сочинительной связью Предложение ,которое состоит из двух или более простых предложений ІІІ.Объяснение нового материала: Обучающая игра «Выучи правило.Объясни другу» Командам предлагается за 3 минуты почитать правило,выделить главное карандашом. Защита постеров. Виды придаточных Примеры предложений Подчительные союзы Придаточные предложения Отвечает на вопросы и указывает Поясняет По отношению к главному Условия 1.Если ты что-нибудь делаешь,делай хорошо. 2.Считай труд за отдых,когда перед тобой великая цель. 3.Раз мы начали говорить,то лучше договаривать до конца. Если,когда,раз. При каком условии?На условие действия в главном предложении. Все главное. Впереди,внутри,после. ІҮ.Закрепление: «Работа с перфопапками» Укажите,какое из предложений ССП , а какое СПП Если первый снег упадет на мокрую землю,то он не растает.Ветки черешен смотрят мне в окно,и ветер усыпает мой стол. Приближается зима, а погода стоит теплая.Или льет дождь,или мокрый падает снег.Если небо затянуто тучами,оно становится серым,хмурым.старый князь был еще в городе,и его ждали каждую минуту.Везде, где не было мостовой,вдруг зазеленела трава.Он был первым,который встал в глазах всей публики на то высокое место. ІҮ. «Счастливый случай» Сегодня нам предоставлена возможность с гордостью говорить о своей Родине, читать стихи любимых поэтов.Я хочу дать слово ученицам, которые с большим удовольствием прочитают стихи М.Шаханова «Четыре матери», ибо эпиграфом нашего сегодняшнего урока является слова поэта. Ү. «Творческий диктант» Спишите текст.При выборе пропущенных гласных в корнях слов учитывайте их лексическое значение. Флаг разв...вается,ребенок разв...вается;пом...риться с другом,пом...риться силами;прим...рять туфли,прим...рять поссорившихсядетей;пос...деть на стуле,пос...деть от горя. ҮІ. «Гонка за лидером» Какая команда быстрее ответит на вопросы: Команде «Жигер» Команде «Достар» Определи часть речи 1.Сам 1.Миллион 2.Брошюра 2.Цветные 3.Изданная 3.Иллюстрированная 4.Красивый 4.Абзац 5.Сто 5.Бежать 6.Рассматривать. 6.Тобой Какой раздел науки о языке изучает 7.Звуки и буквы 7.Фразеологизмы 8.Предложения 8.Части речи 9.Антонимы 9.Состав слова 10.Окончание 10.Синонимы ҮІІ. Занимательный этап. «Загадки-шутки».Кто быстрее, кто лучше? 1.Его вешают,приходя в уныние;его задирают,зазнаваясь;его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело---- это что? 2.Не цветы ,а вянут;не ладоши,а ими хлопают,если чего-то не понимают: не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные--- это что? 3.Он в голове у легкомысленного,несерьезного человека; его советуют искать в поле,когда кто –нибудь бесследно исчез: на него бросают слова и деньги, кто их не ценит---это что? ҮІІІ.Подведение итогов урока.Слово учителя: Как говорил М.Шаханов мы верим в вас, верим,что вы построете город, в котором будут жить новые казахстанцы. ІХ.Комментарий оценок; Х.Д/З: написать сочинение на тему «Я горжусь своей Отчизной», выучить несколько пословиц о Родине, подготовиться к конкурсу «Лучшая пословица о Родине» | |
Просмотров: 424 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|