Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Урок по естествознанию 2 класс "Как мы улыбаемся?"
Урок естествознания во 2 классе

В контексте тем: Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа: КГУ сш№8
Дата: 15.11.2019г. ФИО учителя: Кондратюк Н.Г.
Класс: 2 «В» класс.
Тема урока: Как мы улыбаемся?
Цели обучения:
2.2.3.3. Объяснять роль сокращения мышц в движении.
2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать
выводы.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Понять роль сокращения мышц в движении
Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия
Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц
Применять1-2 источника информации для нахождения ответов на
вопросы
.
Основные термины и словосочетания:
мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая
мускулатура, укрепление мышц, источники информации
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Развитие навыков понимать роль сокращения мышц при движении; использовать различные источники информации.

Ход урока
Этапы урока Ход урока Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя. Ребята, естествознание у нас.
На уроке не зевать! Готовы новое узнать?
Начало урока
(Вызов)
Целеполагание.
Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека.
-Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы)
-О чем мы будем говорить на уроке?
Мы узнаем сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами.
Картинки улыбки и мышц

Осмысление

Работа по теме урока.
А) Наблюдение. Поиск информации.
Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки?
Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки)
- Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы)
-Что вы знаете о мышцах? Что это такое?
Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе.
1.Прочитайте внимательно информацию.
2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста.
3.Расскажи об этом одноклассникам.
Обратная связь
-Расскажите, что нового вы узнали о мышцах?
Б) Мультфильм о мышцах
Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека.
Вопросы после просмотра мультфильма
- Как мышцы крепятся к скелету человека?
-Какого цвета сухожилия?
-Какие бывают мышцы?
-На что они похожи?
- Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?
- Что еще нового узнали из мультфильма?
В) Давайте теперь поразмышляем.
Перед вами картинки двух мальчиков.
-Скажите, у какого мальчика мышц больше?
- Почему вы так решили?
На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их более 600.
Есть сердечная мышца.
-Как вы думаете, где она находится?
Есть мимические мышцы.
-А они где расположены?
Есть мышцы сгибатели и разгибатели.
- Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они?
- Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей)
- Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика?
Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть.
Физминутка и выхлд на проблему.
Возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.
- Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали)
-Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых)
Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать.
Г) Работа в парах
Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее.
-Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей)
Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы.
Тетрадь стр.24 №2
Каждая пара, используя алфавит должна:
-разгадать зашифрованные слова;
-записать их на строчке;
-рассказать классу.
Время на расшифровку вам 2 минуты.
Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше.
Д) Работа в группе.
Две головы хорошо, а группа лучше…
Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать.
Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера.
Во время защиты каждая группа слушает другие группы и дает им оценку, согласно данных критериев.
- Подумайте и обсудите в группе советы.
-Запишите 3 совета- крупно, читаемо.
-Дайте совет, он должен быть понятным, конкретным и выполнимым.
- Объяснить выбор вашего совета.
ФО Взаимооценивание групп.
- Обратная связь Какая группа составила и записала, по вашему мнению, самые хорошие и выполнимые советы?
.- Что не получилось у других групп, какие ошибки были?

Листы с информацией

Дескриптор

Развивающий мультфильм о мышцах

Картинка с мышцами человека

Картинки слабого и спортивного мальчиков

Рабочая тетрадь

Дескриптор
Ватман, маркеры.

Рефлексия . -Какая цель урна уроке была? Достигли мы цели?
- Что нового вы сегодня узнали для себя на уроке?
А теперь проверим, насколько вы сегодня хорошо поработали на уроке.
ФО со взаимооцениванием
-Установите соответствие стрелочками между началом и концом предложения.
- Поменяйтесь работами. Возьмите карандаш в руки. Проверяем вместе с учителем по интерактивной доске. Если начало соединено с правильным концом, то ставим плюс. Если нет, то минус.
1.Наука о строении человека называется…анатомией.
2.Мышцы – это…мускулы.
3.У человека более …600 мышц.
4.Для укрепления мышц нужна…зарядка, спорт, правильное питание.
5. Нам помогают улыбаться… мышцы.
-Проверка и само оценивание.
У кого 5 плюсов - молодцы!
-У кого 4 плюса- хорошо!
-У кого 3 плюса- вы работали на уроке, но были не совсем внимательны, вам еще дома нужно повторить.
-У кого 2 и 1 плюс- плохо. Вы были на уроке не собраны, отвлекались или не слушали.
ФО Самооценивание.
У вас лежат смайлики. Прошу дорисовать им ротик по следующим параметрам:
-если вы многое узнали, вам было интересно- то улыбка.
- если было не все понятно, вы затруднялись – ровный ротик.
- если ничего не поняли, вам было не интересно- губки вниз.
Обратная связь. Показ смайликов.
Видео- ролик «Друзья» Ну а теперь предлагаю немного поднять настроение, привести в движение мышцы лица и поулыбаться.
-Желаю всем прекрасного настроения и чаще улыбаться!!! Спасибо всем за урок !

Листы ФО

Слайд на доске

Словесная оценка учителя

Большие смайлы

Смайлики для детей

Видео-ролик на доске
Категория: Школа, как она есть | Добавил: kirillkondratyuk205 (2019-12-24)
Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru