Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Урок естествознания во 2 классе В контексте тем: Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа») Школа: КГУ сш№8 Дата: 15.11.2019г. ФИО учителя: Кондратюк Н.Г. Класс: 2 «В» класс. Тема урока: Как мы улыбаемся? Цели обучения: 2.2.3.3. Объяснять роль сокращения мышц в движении. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. Критерии успеха (Предполагаемый результат): Понять роль сокращения мышц в движении Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц Применять1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы . Основные термины и словосочетания: мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая мускулатура, укрепление мышц, источники информации Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Развитие навыков понимать роль сокращения мышц при движении; использовать различные источники информации. Ход урока Этапы урока Ход урока Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя. Ребята, естествознание у нас. На уроке не зевать! Готовы новое узнать? Начало урока (Вызов) Целеполагание. Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека. -Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы) -О чем мы будем говорить на уроке? Мы узнаем сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами. Картинки улыбки и мышц Осмысление Работа по теме урока. А) Наблюдение. Поиск информации. Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки? Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки) - Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы) -Что вы знаете о мышцах? Что это такое? Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе. 1.Прочитайте внимательно информацию. 2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста. 3.Расскажи об этом одноклассникам. Обратная связь -Расскажите, что нового вы узнали о мышцах? Б) Мультфильм о мышцах Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека. Вопросы после просмотра мультфильма - Как мышцы крепятся к скелету человека? -Какого цвета сухожилия? -Какие бывают мышцы? -На что они похожи? - Какие мышцы отвечают за нашу улыбку? - Что еще нового узнали из мультфильма? В) Давайте теперь поразмышляем. Перед вами картинки двух мальчиков. -Скажите, у какого мальчика мышц больше? - Почему вы так решили? На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их более 600. Есть сердечная мышца. -Как вы думаете, где она находится? Есть мимические мышцы. -А они где расположены? Есть мышцы сгибатели и разгибатели. - Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они? - Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей) - Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика? Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть. Физминутка и выхлд на проблему. Возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку. - Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали) -Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых) Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать. Г) Работа в парах Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее. -Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей) Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы. Тетрадь стр.24 №2 Каждая пара, используя алфавит должна: -разгадать зашифрованные слова; -записать их на строчке; -рассказать классу. Время на расшифровку вам 2 минуты. Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше. Д) Работа в группе. Две головы хорошо, а группа лучше… Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать. Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера. Во время защиты каждая группа слушает другие группы и дает им оценку, согласно данных критериев. - Подумайте и обсудите в группе советы. -Запишите 3 совета- крупно, читаемо. -Дайте совет, он должен быть понятным, конкретным и выполнимым. - Объяснить выбор вашего совета. ФО Взаимооценивание групп. - Обратная связь Какая группа составила и записала, по вашему мнению, самые хорошие и выполнимые советы? .- Что не получилось у других групп, какие ошибки были? Листы с информацией Дескриптор Развивающий мультфильм о мышцах Картинка с мышцами человека Картинки слабого и спортивного мальчиков Рабочая тетрадь Дескриптор Ватман, маркеры. Рефлексия . -Какая цель урна уроке была? Достигли мы цели? - Что нового вы сегодня узнали для себя на уроке? А теперь проверим, насколько вы сегодня хорошо поработали на уроке. ФО со взаимооцениванием -Установите соответствие стрелочками между началом и концом предложения. - Поменяйтесь работами. Возьмите карандаш в руки. Проверяем вместе с учителем по интерактивной доске. Если начало соединено с правильным концом, то ставим плюс. Если нет, то минус. 1.Наука о строении человека называется…анатомией. 2.Мышцы – это…мускулы. 3.У человека более …600 мышц. 4.Для укрепления мышц нужна…зарядка, спорт, правильное питание. 5. Нам помогают улыбаться… мышцы. -Проверка и само оценивание. У кого 5 плюсов - молодцы! -У кого 4 плюса- хорошо! -У кого 3 плюса- вы работали на уроке, но были не совсем внимательны, вам еще дома нужно повторить. -У кого 2 и 1 плюс- плохо. Вы были на уроке не собраны, отвлекались или не слушали. ФО Самооценивание. У вас лежат смайлики. Прошу дорисовать им ротик по следующим параметрам: -если вы многое узнали, вам было интересно- то улыбка. - если было не все понятно, вы затруднялись – ровный ротик. - если ничего не поняли, вам было не интересно- губки вниз. Обратная связь. Показ смайликов. Видео- ролик «Друзья» Ну а теперь предлагаю немного поднять настроение, привести в движение мышцы лица и поулыбаться. -Желаю всем прекрасного настроения и чаще улыбаться!!! Спасибо всем за урок ! Листы ФО Слайд на доске Словесная оценка учителя Большие смайлы Смайлики для детей Видео-ролик на доске | |
Просмотров: 622 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|