Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Урок по русскому языку 2 класс "Слова, с противоположным значением"
В контексте тем: В здоровом теле – здоровый дух!
Школа: КГУ сш№8
Дата: 18.11.2019г. ФИО учителя: Кондратюк Н.Г.
Класс: 2 «В» класс. Количество присутствующих: 22
отсутствующих:1
Лексическая тема: Воспитание характера
Тема урока: Слова, с противоположным значением
Цели обучения:
2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.
2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему, по опорным словам, и по плану (с помощью учителя).

Критерии успеха (Предполагаемый результат): Узнать о словах, противоположных по значению.
Приводить примеры антонимов.
Записывать предложения с антонимами по образцу.
Подбирать слова с противоположным значением.
Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя
Языковая
цель Основные термины и словосочетания:
Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение, постер, плакат, интервью.

Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Предварительные знания Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы.
Этапы
урока Ход урока Ресурсы
Психологический настрой Поприветствуйте друг друга «Здравствуйте».
1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. успеха (указательными);
3. большого (средними);
4. во всём (безымянными);
5. и везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Начало урока
Вызов

Осмысление Определите тему сегодняшнего урока. Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь... близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь...
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты... нашел
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты... храбрец
Теперь начало я скажу.
Ну, отвечай...! конец
Целеполагание
- Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Кто из вас знает, какое научное название есть у этих слов?
Тема урока : Антонимы – противоположные слова.
- Назовите антонимы, которые вы запомнили из стихотворения.
- Какую цель поставим на урок?
• подбирать антонимы
• различать антонимы
• приводить примеры антонимов.

- А как вы думаете, зачем нам изучать антонимы? ( чтобы речь наша была красивой, правильной, выразительной; расширять свой словарный запас)
-обсудите в паре пословицу, соберите из слов и запишите . Объясните смысл.
Горьким, сладким, калечат, лечат, а. (Горьким лечат, а сладким калечат.)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Злоупотребление сладостями не приносит пользы, расплачиваться за неправильный образ жизни приходится, употребляя горькие лекарства. Однако издавна продукты питания и лекарственные растения, обладающие горьким вкусом, считаются очень полезными для здоровья.)
Вспомним правила работы в группе.
Закрепление . Групповая работа (Выполняют взаимопроверку по ключу, обмениваются между группами ). Оценивание смайликами.
Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!
Индивидуальная работа. Подбери пары антонимов и записать в тетрадь сам-но . проверить ( карточки вразброс на доске)
Широкий -… Твёрдый -… Старый - … Скучный - Бесполезный - … Неряшливый - …
Узкий Мягкий Новый Интересный Ценный Аккуратный
- Чему учились, выполняя это задание? подбирать антонимы ( возврат к целям)
Открытие нового знания
Прочитайте пары слов. Объясните, являются ли антонимами? Докажите.
День – ночной.
Весёлый – грусть.
Работать – отдых
(Не являются антонимами. Так как антонимы – это разные по звучанию слова, противоположные по значению, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одной частью речи)
Измените слова, чтобы стали антонимы.
_Чему учились, выполняя данное задание?Возврат к целям.
Применение
Запиши антонимы. Проверка по слайду Стихотворение



Карточка

смайлики

Карточка

Презентация

Рефлексия. - Какие мы ставили цели урока? Достигли мы целей урока?
- Когда было трудно?
- Оцените свою работу по пьедесталу.
1. – урок полезен, всё понятно.
2. – лишь кое-что ещё неясно.
3. - ещё придётся потрудиться. Да трудно всё-таки учиться!
- Для чего в нашей речи нужны антонимы?
Домашнее задание дифференцированное.
Придумать свои антонимы, кто сможет составить сними предложения.
пьедестал
Категория: Школа, как она есть | Добавил: kirillkondratyuk205 (2019-12-24)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-10-04, 2:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru