Главная » Статьи » Школа, как она есть |
В контексте тем: В здоровом теле – здоровый дух! Школа: КГУ сш№8 Дата: 18.11.2019г. ФИО учителя: Кондратюк Н.Г. Класс: 2 «В» класс. Количество присутствующих: 22 отсутствующих:1 Лексическая тема: Воспитание характера Тема урока: Слова, с противоположным значением Цели обучения: 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему, по опорным словам, и по плану (с помощью учителя). Критерии успеха (Предполагаемый результат): Узнать о словах, противоположных по значению. Приводить примеры антонимов. Записывать предложения с антонимами по образцу. Подбирать слова с противоположным значением. Различать антонимы и понимать их роль в тексте с помощью учителя Языковая цель Основные термины и словосочетания: Слова с противоположным значением, предложение, текст, стихотворение, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, задание, упражнение, постер, плакат, интервью. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Предварительные знания Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы. Этапы урока Ход урока Ресурсы Психологический настрой Поприветствуйте друг друга «Здравствуйте». 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); 5. и везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Начало урока Вызов Осмысление Определите тему сегодняшнего урока. Сыграть в игру «наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь низко, Скажу я слово далеко, А ты ответишь... близко. Скажу я слово потолок, А ты ответишь... Скажу я слово потерял, И скажешь ты... нашел Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты... храбрец Теперь начало я скажу. Ну, отвечай...! конец Целеполагание - Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Кто из вас знает, какое научное название есть у этих слов? Тема урока : Антонимы – противоположные слова. - Назовите антонимы, которые вы запомнили из стихотворения. - Какую цель поставим на урок? • подбирать антонимы • различать антонимы • приводить примеры антонимов. - А как вы думаете, зачем нам изучать антонимы? ( чтобы речь наша была красивой, правильной, выразительной; расширять свой словарный запас) -обсудите в паре пословицу, соберите из слов и запишите . Объясните смысл. Горьким, сладким, калечат, лечат, а. (Горьким лечат, а сладким калечат.) - Как вы понимаете эту пословицу? (Злоупотребление сладостями не приносит пользы, расплачиваться за неправильный образ жизни приходится, употребляя горькие лекарства. Однако издавна продукты питания и лекарственные растения, обладающие горьким вкусом, считаются очень полезными для здоровья.) Вспомним правила работы в группе. Закрепление . Групповая работа (Выполняют взаимопроверку по ключу, обмениваются между группами ). Оценивание смайликами. Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа, Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья! Индивидуальная работа. Подбери пары антонимов и записать в тетрадь сам-но . проверить ( карточки вразброс на доске) Широкий -… Твёрдый -… Старый - … Скучный - Бесполезный - … Неряшливый - … Узкий Мягкий Новый Интересный Ценный Аккуратный - Чему учились, выполняя это задание? подбирать антонимы ( возврат к целям) Открытие нового знания Прочитайте пары слов. Объясните, являются ли антонимами? Докажите. День – ночной. Весёлый – грусть. Работать – отдых (Не являются антонимами. Так как антонимы – это разные по звучанию слова, противоположные по значению, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одной частью речи) Измените слова, чтобы стали антонимы. _Чему учились, выполняя данное задание?Возврат к целям. Применение Запиши антонимы. Проверка по слайду Стихотворение Карточка смайлики Карточка Презентация Рефлексия. - Какие мы ставили цели урока? Достигли мы целей урока? - Когда было трудно? - Оцените свою работу по пьедесталу. 1. – урок полезен, всё понятно. 2. – лишь кое-что ещё неясно. 3. - ещё придётся потрудиться. Да трудно всё-таки учиться! - Для чего в нашей речи нужны антонимы? Домашнее задание дифференцированное. Придумать свои антонимы, кто сможет составить сними предложения. пьедестал | |
Просмотров: 361 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|