Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Школа – центр освоения социума. (о работ ресурсного центра с магнитными школами) Зам.директора по УВР РЦ КГУ «Пресновская общеобразовательная школа-гимназия им. И.П. Шухова» Жамбылского района Пилипенко Тамара Васильевна «После хлеба самое важное для народа — школа», - сказал еще в конце 18 века французский политический деятель Жорж Жак Дантон. За почти три столетия ничего не изменилось в этом вопросе. Просто кардинально изменился мир, изменился человек, его потребности и требования. А мы с вами живем в эпоху этих стремительных преобразований. Принятая в 2011 году «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы», четко определила приоритеты и направления развития учебного процесса на всех ступенях обучения в школе. В Программе рассматривается вопрос о решении проблемы с малокомплектными школами, которых с развитием общества, к сожалению, становится все больше. Решение этой проблемы было предложено через создание ресурсных центров на базе полнокомплектных школ. И в 2015 году на базе Пресновской общеобразовательной школы-гимназии им. И.П. Шухова был организован Ресурсный центр для двух магнитных школ. Ключевой характеристикой образовательной деятельности Ресурсного центра становится не просто передача знаний приезжающим детям, а формирование новых требований и потребностей и у администрации школы, и у учителей, работающих с этими детками, и у ребят, которые принимают в свой коллектив новых членов на какой-то период. И происходит создание высокого уровня коммуникативности, единого информационного пространства, продуктивных взаимоотношений всех участников процесса. Это, конечно, сложный процесс, но, чтобы его облегчить, первыми в работу включаются психологи школы. Они первыми встречают приехавших ребят из магнитных школ, работают с ними на протяжении всей сессии, они их провожают в конце учебного года. Задача психолога состоит не только в диагностике познавательных процессов (памяти, мышления, внимания), но и в диагностике эмоциональной сферы ребенка. Приезжающие ученики 8,9 –х классов – это самый сложный возраст в жизни каждого человека. Это сельские дети, которые робеют перед райцентровскими учениками. Это встреча с новыми учителями. Это другие требования. Это вообще, может, первый самостоятельный, без мамы и папы, выезд из родной деревни. Это ранний подъем, потому что в РЦ занятия начинаются в 8.30. Это огромная школа с большим количеством учеников. Перемены, где не найти пустого уголка, чтобы отстояться в сторонке. Столовая, как муравейник. На ребенка наваливается все и сразу, тем более, что не хочется ударить в грязь лицом, выражаясь образно. Вот поэтому с учениками магнитных школ сразу начинает работать психолог. Проводится тренинг, затем анкетирование, результаты которого дают лучше определить траекторию работы. Если же при проведении диагностики школьный психолог выявил низкие показатели, он в течение сессии проводит коррекционную работу с таким ребенком. После завершения сессии дети вновь встречаются со школьным психологом, который проводит, так называемое выходное анкетирование и тренинг. После собеседования с учителями, работающими с приезжающими детками в течение сессии, составляется на каждого ученика магнитной школы психолого-педагогическая характеристика, которая раскрывает развитие всех сфер и психологического здоровья. Характеристика дает полную картину интересов ребенка, семейного климата. Это важно знать учителю, классному руководителю, который принимает детей, так как впереди еще две сессии, дистанционное общение. Это важно знать и потому, что эти дети потом приходят к нам в 10 класс. От того, как мы их принимаем, зависит, захотят ли они прийти к нам учиться дальше. По окончании сессии дети часто с сожалением расстаются и с ребятами из класса, что их принимал, и с учителями. Так как вместе проживаются и уроки, и совместные внеклассные мероприятия, на которых всем весело, интересно, увлекательно. Легкое общение психолога с ребятами, бывает, имеет продолжение. Иногда звонят и приезжают к школьному психологу, который, кстати, имеет диплом семейного психолога, их родители. Получают квалифицированную помощь. Школа для ребенка является центром освоения социума. Работа РЦ с магнитными школами – это первый серьезный опыт межличностных отношений ребенка, усвоения знаний в непривычных условиях. И связующим звеном в этом опыте является глубокая, продуманная работа школьного психолога. | |
Просмотров: 270 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|