Профессия педагога предполагает постоянное движение вперед, осваивание новых методов, приемов, технологий. В настоящее время актуально осваивание новой для нас формы обучения- дистанционное обучение. Его использование становится нормой и требованием времени. Успех мероприятия зависит от правильно поставленной цели, где необходимо учитывать возрастные особенности учащихся младших школьников. Учащиеся только учатся работать с учебником, оформлять записи в тетрадях, у них формируются навыки письма и чтения. У ребят низкий уровень самостоятельности, нет готовности к самообразованию. Задача учителя: формирование навыков чтения, письма, навыков работы с учебником, работа в тетради. В организации дистанционного обучения я использовала различные интернет-ресурсы( Online.Mektep, YouTube, ZOOM,WhatsApp, opiq.kz). Они носят игровой характер, но их использование помогает выполнить поставленную задачу. При работе за компьютером минусом является переутомление зрения, но плюс в том, что дети заняты получением новых знаний, учатся работать за компьютером: запоминают расположение букв на клавиатуре, что развивает память, внимание. Данный формат обучения не заменит живого общения учителя с учениками, но видео-уроки помогают в объяснении нового материала. Урок при дистанционном обучении должен быть приближен к обычному уроку в школе, организована работа с учебником (формирует навык чтения), в тетради (формирует навык письма, оформление записей в тетради). Важную роль имеет контроль родителей при выполнении заданий, так как дети в этом возрасте только начинают учиться. К каждому уроку я отправляю инструкцию, что нужно сделать по предмету, видео с образцами оформления записей в тетради и объяснением темы. Объем заданий не должен быть больше, чем задания при традиционной системе обучения. Выполнять задания учащиеся могут в любое удобное для них с родителями время. Таким образом, дистанционное обучение вызывает множество вопросов и трудностей, но оно дополняет традиционную систему обучения, дает учителю поле для творческого развития, повышения квалификации, освоения новых методических ресурсов. Дистанционное обучение дисциплинирует, так как присутствует обязательность (выполнение заданий в оговоренные сроки), добросовестность. На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать свой урок, используя IT-технологии.
|