ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Развитие двигательных качеств во I-IV классах» Преподаватель физической культуры ОСШ №81 А.К. Калыков В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. В играх могут выполнять с интересом различные движения, не замечая усталости. А это, в конечном счете способствует развитию выносливости. Соревновательный метод на этапе разучивания двигательных действий применяется в виде соревнования, объектом которого были показатели качества выполняемых двигательных действий (кто правильнее), кто точнее. Использовались эстафеты, содержащие выполнение разучиваемого действия в знакомых учащимся игровых условиях. На данном этапе обучения оценивались способность детей выполнять двигательное действие. На этапе совершенствования двигательного действия, задача довести его до степени навыка, т.е. добиться свободы его выполнения, целесообразной быстроты и автоматизма. Развитие двигательных качеств и освоение техники движения – два взаимосвязанных звена единого процесса обучения двигательных качеств. Задача развития двигательных качеств решается нами в основном в процессе овладения техникой движений, путем выполнения подводящих и подготовительных упражнений и неоднократного выполнения двигательного действия в целом. Стараюсь подбирать упражнения на развитие всех групп мышц. Это могут быть специальные упражнения на развитие двигательных качеств из одного или разных разделов учебной программы. При обучении физическим упражнениям большое внимание следует уделять подвижным играм, которые являются основным видом деятельности младшего школьного возраста. «Игра – есть потребность растущего организма» - говорила Н.К. Крупская. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже становится рука, гибкое тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В общем, могу сказать, что ребята выполняют задание неплохо, все стараются. Главная задача создать правильное представление о выполнении заданий, упражнений и наглядно показать на учениках. В этом возрасте дети испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления. В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры, упражнения с малыми и большими мячами, подбрасывание и ловля, удары мяча о пол и об стену, перебрасывание друг к другу, в кругу, парах, шеренгах. В основе занятий с учениками 2-3 классов должны быть подвижные игры. Лучше если в числе используемых игр будут, те которые известны по урокам физической культуры и пользуется у них большим интересом. Допустимо применение незнакомых игр, но только увлекательных и с простыми правилами. При условии плохой погоды занятия можно проводить внутри школы. В этих случаях используются игры низкой и средней интенсивности. Младшие классы школьников любят и простейшие соревнования, кто быстрее пробежит дистанцию 25-30 м, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега. Можно использовать такие виды соревнований: бег с обручем по прямой дорожке до 25 м, бег с короткой скакалкой. Разумеется, все эти виды простейших соревнований проводятся в игровой форме и не должны требовать специальной подготовки. Для младших школьников интересны также различные развлечения спортивного катания на велосипедах и горке. Полезны и интересны занятия на воздухе зимой, катание на лыжах, коньках, различные игры с зимним инвентарем, малыши могут играть в хоккей с мячом, с шайбой. Однако зимой не следует ограничиваться занятиями лыжами, коньками, санками. Можно заниматься другими перечисленными выше упражнениями, но для этого надо расчистить площадки от снега. Работа со школьниками младшей возрастной группы сложна, и тем,что эти дети, как правила не могут контролировать свои ощущения самочуствия.Поэтому во время занятия внимательно слежу за внешними признаками утомления у каждого учащегося, немедленно уменьшаю нагрузку данному ученику путемпроведения дыхательных упражнений. В первую очередь необходимо определить способность организма переносить физическую нагрузку и уровень двигательной подготовленности детей по тестам.Основным направлением является подход с учетом индивидуальных способностей школьников, в соответствии с которым дозируется нагрузка на уроке.О состояний организма можна судить прежде всего по внешнему виду ребенка,качеству выполнения движения и поведению.Учащиеся дополнительно должны самрстоятельно заниматься фикультурой и физическими упрожнениями. Для осуществления дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической подготовки необходимо знать возрастно-половые особенности детей,характеристики состояния здоровья и физического развития каждого учащегося. Все эти сведения Учитель получает от школьного врача,после проведенного осмотра детей.Для успешного решения основных задач физического воспитания, таких например,как укрепления здоровья,улучшения физического развития, закаливания организма, совершенствования навыков в естественных движениях, а также специальных видов физических упрожнениях и т.д.На протяжении учебного года мед работники школы и Учитель физической культуры работают в тесном контакте.Физическое развития детей является одним из новейших покозателей их здоровья, известно,что физического развития не является постоянной величеной, а изменяется под воздействием различных факторов, например, различных заболеваний часто и длительно болеющих детей страдающих хроническими заболеваниями,наблюдается замедления роста, снижения прибавок веса, ослабления мускулатуры,нарушения осанки.В этой связи одной из задач педагогического контроля за состоянием здоровья детей должно стать соблюдения гигиенических требований, предъяляемых к режиму жизни ребенка, учет всех факторов способствующих повлечь за собой нежелательные последсвия. К Факторам проведения уроков физкультуры отношу,творческое проведение уроков физической культуры,работа внеклассная с детьми внутри школьных соревнований. Нормальная,материальная база, проведения допольнительных занятий. Всегда уделяю повышенное внимание физической подготовке,т.е работе над развитием конкретных физических качеств, к которым относятся ловкость, гибкость, быстрота, сила выносливость.
|