Тренинг Ролевая игра «Просим вас зайти к директору». Цель упражнения: формирование у учащихся: - понятие о конфликте прав; - представление о единстве прав и обязанностей; - навыков нравственной оценки и обязанностей; - навыков разрешения конфликтов; Необходимое время: 25 мин. Ситуация Во время урока учительница перехватила передававшуюся по классу записку. Борясь с перепиской на уроках, она всегда поступала одинаково: разворачивала записку, громко читала ее в слух и выбрасывала. После того, как несколько ребят были поставлены в очень неловкое положение, переписка сошла на нет. В описываемый день , развернув записку, и начав ее читать, учительница обнаружила, что в записке – оскорбительные высказывания в ее адрес. Записка была написана печатными буквами, но, проведя расследование, учительница обнаружила тетрадь, из которой был вырван листок с запиской. Владелица тетради созналась, что записку писала она. После уроков собрались в кабинете директора следующие лица: 1. Директор, пока еще не знающий в подробностях, что произошло (его задача – выслушав все стороны, принять решения); 2. Классный руководитель девочки (не хочет ссориться с коллегой, но сочувствует девочки); 3. Оскорбленная учительница (потрясает запиской и требует сурового наказания); 4. Девочка (объясняет происшествие как попытку защитить право на частную жизнь и тайну переписки); 5. Мама девочки (согласна с дочерью, но ведет себя очень вежливо); 6. Школьный психолог (пока не имеет собственной позиции, но следует за тем, чтобы страсти не очень накалялись); ХОД РАБОТЫ 1. Вызываются 6 добровольцев и предложить вытянуть по жребию роли. (если произойдет несовпадение пола – то есть роль девочки или мамы достанется мальчику – это нормально, просто элемент развлекательности будет более сильным.) 2. Прочитать ситуацию и предложить участникам игры в течение 6 минут разыграть сцену разборки у директора. 3. Напомнить классу, что такое роль наблюдателей. 4. Проиграть ролевую игру. 5. Задать классу следующие вопросы: - Согласны ли вы с решением директора школы? - В чем заключается сложность принятия решения? - Можете ли вы предложить другой вариант конфликта в школе? - Кто прав и нуждается в защите? Почему? - Кто должен понести наказание? Почему? - Как вы поступите, если окажетесь в подобной ситуации? 6. Вызвать еще 6 добровольцев и попросить еще раз разыграть ту же ситуацию, с учетом сделанных выводов и принятых решений.
|