Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

VI всероссийский конкурс исследовательских работ школьников с международным участием «Инструментальные исследования окружающей среды»
В 2001-2011 учебном году в Санкт-Петербурге в шестой раз проходил конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Организатором конкурса на протяжении всех лет выступает ЗАО «Крисмас+». Как и в прошлые годы, конкурс проходил при поддержке Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленинградской Федерации профсоюзов, общественных организаций.
В этом году конкурс вышел на международный уровень, а также проходил при тесном сотрудничестве с государственными образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж.
Первый этап конкурса проходил в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга, и в других регионах России (респ. Бурятия, Краснодарский и Пермский края, Астраханская, Белгородская, Псковская области). Участники первого этапа могли пройти предварительную экспертизу работ сначала в своем районе (регионе), устранить замеченные недостатки в работах и лучше подготовится к участию в основном этапе конкурса.
На основной этап конкурса было подано 128 работ из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, других регионов России (республики Башкирия, Бурятия, Татарстан; Краснодарский, Красноярский, Пермский края; Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тульская, Тюменская, Ярославская области), а также зарубежных стран (Латвия, г. Рига, и респ. Казахстан, г. Кокшетау). Всего в конкурсе участвовало 150 школьников и 100 педагогов – руководителей исследовательских работ.
В зависимости от тематики и использованных инструментальных методов исследования, работы были распределены по секциям:
• Инструментальные исследования в области биологии.
• Инструментальные исследования в области географии.
• Инструментальные исследования в области физики и астрономии.
• Инструментальные исследования в области химии.
• Инструментальные исследования в области экологии.
Авторы работ секции «Инструментальные исследования в области биологии» проводили самые разнообразные исследования и использовали разнообразные методики. Их можно условно сгруппировать следующим образом:
- ботанические (исследование видового разнообразия растений, взаимного влияния растений друг на друга, влияние внешних факторов на рост растений, в том числе и декоративных),
- зоологические исследования (исследования бентоса, видового разнообразия насекомых),
- исследования в области анатомии и физиологии человека (уровень физического развития школьников, разрешающая способность глаза человека, цветоощущение у школьников, нарушение осанки под влиянием давления школьных сумок, динамика клинических показателей у больных гипертонической болезнью, процессы метаболизма в ротовой полости).
В работах секции «Инструментальные исследования в области географии» авторы освоили и успешно использовали такие методы, как гидрологические измерения (работа «Сравнение основных гидрологических характеристик рек Быгель и Южная Лёнва»), исследование новых и малоизвестных спелеологических объектов (пещер).
Секция «Инструментальные исследования в области физики и астрономии» появилась в связи с тем, что на конкурс поступила только одна работа по астрономии. Ее автор исследовал свойства галактик по фотографиям.
В эту секцию попали работы по исследованию радиационного фона, объемной активности, шума, электромагнитных полей, электромагнитного излучения, токов Фуко, земных электрических токов. Авторы этих работ успешно освоили работу с различными приборами для измерения соответствующих физических показателей. Также исследовались гармонические колебания нитяного маятника, а одна работа была посвящена сравнению ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
На секции «Инструментальные исследования в области химии» представлены работы, авторы которых в совершенстве освоили химические методы исследования различных объектов. Это и природные объекты (водоемы, воздушная среда, почвы, растения), и продукты питания (мед, фруктовые соки, молочные продукты), и питьевая вода, и атмосферные осадки (дождь, снег), и предметы бытовой химии (стиральные порошки, мыло, средства от накипи). Довольно необычной и очень интересной оказалась работа по исследованию практического применения установки, работающей на биогазе.
Но, пожалуй, наиболее разнообразной по тематике исследований и используемым методам, стала секция «Инструментальные исследования в области экологии». Направления исследований можно условно разделить следующим образом:
- Биоиндикация (водных объектов по бентосу и планктону, воздушной среды по качеству пыльцы плодовых деревьев, почв по клеверу, комплексная оценка по листьям березы повислой) и биотестирование (снега, воды водоемов).
- Комплексная экологическая оценка особо охраняемых природных территорий, памятников природы, водоемов в черте населенных пунктов и за их пределами.
- Влияние разнообразных антропогенных факторов на окружающую среду.
Авторы работ использовали такие методы исследования, как биоиндикация, биотестирование, химический анализ, постановка модельных опытов, маршрутный учет, ботанические исследования, измерение показателей с помощью приборов. Надеемся, что приобретенные навыки и умения пригодятся в будущем и в студенческих исследованиях, и в профессиональной деятельности, и в повседневной жизни.
Рецензировали конкурсные материалы преподаватели петербургских вузов: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет.
В рамках конкурса был выпущен сборник тезисов исследовательских работ участников.
С 20 по 22 апреля 2011 г в Санкт-Петербурге проходила научно-практическая конференция очных участников.
20 апреля на базе РГПУ им. А.И.Герцена прошла защита исследовательских работ, также для школьников была проведена презентация факультетов.
21 апреля для участников конкурса были организованы экскурсии в Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж, а также лекции в РГПУ им. А.И.Герцена по актуальным проблемам наук. Для педагогов на базе Эколого-биологического центра «Крестовский остров» был организован методический семинар по вопросам материально-технического и методического оснащения учебно-исследовательской деятельности.
22 апреля во Дворце Труда (Николаевском Дворце) состоялось торжественное награждение победителей и призеров конкурса.
Участие высших учебных заведений в проведении конкурса позволяет рассматривать его как средство профориентации, способствующее осознанному выбору дальнейшего профессионального маршрута и как возможность для талантливых молодых людей проявить свои способности. От факультетов вузов постоянно поступает информация о мероприятиях для будущих абитуриентов (дни открытых дверей, олимпиады, подготовительные курсы и т.п.), информация о специальностях, об условиях поступления, обучения и возможности трудоустройства в будущем. Все конкурсные материалы и доклады на конференции оцениваются преподавателями вузов, что позволяет участникам конкурса соприкоснуться с атмосферой факультета, а преподавателям – заметить будущие таланты. Авторы лучших конкурсных работ традиционно приглашаются на студенческие научно-практические конференции.
Оргкомитет надеется, что для школьников участие в конкурсе стало ступенью к осмысленному выбору профессии, к успешному поступлению в университет, к освоению выбранной специальности, к будущей профессиональной деятельности.
Казахстан на конкурсе представляла Ескендирова Алуа, средняя школа- комплекс №3 имени Малика Габдуллина г. Кокшетау, работа «Экологическая биоиндикация уровня воздействия факторов уранового производства Акмолинской области на рабочих и местное население». Руководитель - Боранбаева Зауре Жумабаевна. Научный консультант - Какабаев Ануарбек Аязбаевич, доцент кафедры географии и экологии Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова, кандидат биологических наук. По итогам участия работа отмечена дипломом в номинации «За социальную значимость проведенного исследования и комплексный подход к решению проблемы».
Подробная информация о VI конкурсе, материалы и фотографии размещены на официальном сайте конкурса.
Приглашаем учителей, педагогов образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году принять участие в VII конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды».
Официальный сайт конкурса http://eco-konkurs.ru/

Источник: http://eco-konkurs.ru/
Категория: Школа, как она есть | Добавил: Анатолий (2011-05-02) | Автор: Мельник Анатолий Алексеевич. E W
Просмотров: 3983 | Комментарии: 1 | Теги: конкурс, исследовательская работа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru