Главная » Статьи » Школа, как она есть |
В 2001-2011 учебном году в Санкт-Петербурге в шестой раз проходил конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды». Организатором конкурса на протяжении всех лет выступает ЗАО «Крисмас+». Как и в прошлые годы, конкурс проходил при поддержке Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленинградской Федерации профсоюзов, общественных организаций. В этом году конкурс вышел на международный уровень, а также проходил при тесном сотрудничестве с государственными образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж. Первый этап конкурса проходил в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга, и в других регионах России (респ. Бурятия, Краснодарский и Пермский края, Астраханская, Белгородская, Псковская области). Участники первого этапа могли пройти предварительную экспертизу работ сначала в своем районе (регионе), устранить замеченные недостатки в работах и лучше подготовится к участию в основном этапе конкурса. На основной этап конкурса было подано 128 работ из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, других регионов России (республики Башкирия, Бурятия, Татарстан; Краснодарский, Красноярский, Пермский края; Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тульская, Тюменская, Ярославская области), а также зарубежных стран (Латвия, г. Рига, и респ. Казахстан, г. Кокшетау). Всего в конкурсе участвовало 150 школьников и 100 педагогов – руководителей исследовательских работ. В зависимости от тематики и использованных инструментальных методов исследования, работы были распределены по секциям: • Инструментальные исследования в области биологии. • Инструментальные исследования в области географии. • Инструментальные исследования в области физики и астрономии. • Инструментальные исследования в области химии. • Инструментальные исследования в области экологии. Авторы работ секции «Инструментальные исследования в области биологии» проводили самые разнообразные исследования и использовали разнообразные методики. Их можно условно сгруппировать следующим образом: - ботанические (исследование видового разнообразия растений, взаимного влияния растений друг на друга, влияние внешних факторов на рост растений, в том числе и декоративных), - зоологические исследования (исследования бентоса, видового разнообразия насекомых), - исследования в области анатомии и физиологии человека (уровень физического развития школьников, разрешающая способность глаза человека, цветоощущение у школьников, нарушение осанки под влиянием давления школьных сумок, динамика клинических показателей у больных гипертонической болезнью, процессы метаболизма в ротовой полости). В работах секции «Инструментальные исследования в области географии» авторы освоили и успешно использовали такие методы, как гидрологические измерения (работа «Сравнение основных гидрологических характеристик рек Быгель и Южная Лёнва»), исследование новых и малоизвестных спелеологических объектов (пещер). Секция «Инструментальные исследования в области физики и астрономии» появилась в связи с тем, что на конкурс поступила только одна работа по астрономии. Ее автор исследовал свойства галактик по фотографиям. В эту секцию попали работы по исследованию радиационного фона, объемной активности, шума, электромагнитных полей, электромагнитного излучения, токов Фуко, земных электрических токов. Авторы этих работ успешно освоили работу с различными приборами для измерения соответствующих физических показателей. Также исследовались гармонические колебания нитяного маятника, а одна работа была посвящена сравнению ламп накаливания и энергосберегающих ламп. На секции «Инструментальные исследования в области химии» представлены работы, авторы которых в совершенстве освоили химические методы исследования различных объектов. Это и природные объекты (водоемы, воздушная среда, почвы, растения), и продукты питания (мед, фруктовые соки, молочные продукты), и питьевая вода, и атмосферные осадки (дождь, снег), и предметы бытовой химии (стиральные порошки, мыло, средства от накипи). Довольно необычной и очень интересной оказалась работа по исследованию практического применения установки, работающей на биогазе. Но, пожалуй, наиболее разнообразной по тематике исследований и используемым методам, стала секция «Инструментальные исследования в области экологии». Направления исследований можно условно разделить следующим образом: - Биоиндикация (водных объектов по бентосу и планктону, воздушной среды по качеству пыльцы плодовых деревьев, почв по клеверу, комплексная оценка по листьям березы повислой) и биотестирование (снега, воды водоемов). - Комплексная экологическая оценка особо охраняемых природных территорий, памятников природы, водоемов в черте населенных пунктов и за их пределами. - Влияние разнообразных антропогенных факторов на окружающую среду. Авторы работ использовали такие методы исследования, как биоиндикация, биотестирование, химический анализ, постановка модельных опытов, маршрутный учет, ботанические исследования, измерение показателей с помощью приборов. Надеемся, что приобретенные навыки и умения пригодятся в будущем и в студенческих исследованиях, и в профессиональной деятельности, и в повседневной жизни. Рецензировали конкурсные материалы преподаватели петербургских вузов: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. В рамках конкурса был выпущен сборник тезисов исследовательских работ участников. С 20 по 22 апреля 2011 г в Санкт-Петербурге проходила научно-практическая конференция очных участников. 20 апреля на базе РГПУ им. А.И.Герцена прошла защита исследовательских работ, также для школьников была проведена презентация факультетов. 21 апреля для участников конкурса были организованы экскурсии в Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж, а также лекции в РГПУ им. А.И.Герцена по актуальным проблемам наук. Для педагогов на базе Эколого-биологического центра «Крестовский остров» был организован методический семинар по вопросам материально-технического и методического оснащения учебно-исследовательской деятельности. 22 апреля во Дворце Труда (Николаевском Дворце) состоялось торжественное награждение победителей и призеров конкурса. Участие высших учебных заведений в проведении конкурса позволяет рассматривать его как средство профориентации, способствующее осознанному выбору дальнейшего профессионального маршрута и как возможность для талантливых молодых людей проявить свои способности. От факультетов вузов постоянно поступает информация о мероприятиях для будущих абитуриентов (дни открытых дверей, олимпиады, подготовительные курсы и т.п.), информация о специальностях, об условиях поступления, обучения и возможности трудоустройства в будущем. Все конкурсные материалы и доклады на конференции оцениваются преподавателями вузов, что позволяет участникам конкурса соприкоснуться с атмосферой факультета, а преподавателям – заметить будущие таланты. Авторы лучших конкурсных работ традиционно приглашаются на студенческие научно-практические конференции. Оргкомитет надеется, что для школьников участие в конкурсе стало ступенью к осмысленному выбору профессии, к успешному поступлению в университет, к освоению выбранной специальности, к будущей профессиональной деятельности. Казахстан на конкурсе представляла Ескендирова Алуа, средняя школа- комплекс №3 имени Малика Габдуллина г. Кокшетау, работа «Экологическая биоиндикация уровня воздействия факторов уранового производства Акмолинской области на рабочих и местное население». Руководитель - Боранбаева Зауре Жумабаевна. Научный консультант - Какабаев Ануарбек Аязбаевич, доцент кафедры географии и экологии Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова, кандидат биологических наук. По итогам участия работа отмечена дипломом в номинации «За социальную значимость проведенного исследования и комплексный подход к решению проблемы». Подробная информация о VI конкурсе, материалы и фотографии размещены на официальном сайте конкурса. Приглашаем учителей, педагогов образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году принять участие в VII конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды». Официальный сайт конкурса http://eco-konkurs.ru/ Источник: http://eco-konkurs.ru/ | |
Просмотров: 3983 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|