Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Сущностная характеристика преподавания как деятельности Государственное учреждение средняя школа № 11 г. Семей учитель технологии Аналбаев Тлек Рашидович В Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы определено, что основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстроизменяющемся мире. Современные требования к подготовке специалистов диктуют выработку и внедрение в учебный процесс инновационных методов обучения. В последнее время преподаватели все чаше используют различные формы интерактивного обучения в учебном процессе. При использовании интерактивных методов обучения, в том числе новых информационных технологий учебно-познавательная деятельность становится эффективной, наиболее продуктивной. Интерактивное обучение – это обучение построенное на взаимодействие учащегося с учебным окружением, которое служит областью осваиваемого опыта. При этом обучающийся становиться полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным участником учебного познания. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и обучающегося: активность педагога уступает активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего в работе, одного из источников информации. Таким образом, интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с компьютером или человеком. Следовательно, интерактивное обучение – это диалоговое обучение в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и ученика. В числе интерактивных методов обучения ведущее место принадлежит таким методам как «мозговой штурм», «критическое мышление», «дискуссии и дебаты», деловые (ролевые игры). Входе учебного процесса это реализуется в таких формах как индивидуальное собеседование, эвристическая беседа, проблемная лекция, лекции – консультации, семинар-дисскусия, интеллектуальный штурм, круглый стол, деловые игры. Про-фессиональные тренинги. Критические мышление лежит в основе социального образования, помогает мыслить критически и объективно оценивать как собственные идеи, взгляды, мнения так и проблемы всего общества. Задача критического мышлении научить рассуждать и мыслить аналитически, выражать и аргументировать свое мнение. Наиболее распространенными стратегиями развития навыков критического мышления являются шкала мнений, ранжирование, проективные техники, мозговой штурм. Среди названных стратегий на наш взгляд наиболее эффективным методом коллективного обсуждения поиск решения в котором осуществ-ляется путем свободного выражения мнения всех участников, является мозговой штурм. «Мозговой штурм» - это один из наиболее важных методов в технике личностного роста, развития творческого нестандартного мышления. «Мозговой штурм» позволяет найти решение в ситуации кажущейся тупиковой расширить видение проблемы, преодолеть стереотипность мышления. Немаловажную роль в активизации учебной деятельности учащегося, играют деловые игры. Метод деловой игры заключается в том, что вживаясь в роль другого человека и действуют от его лица, участвующие начинают понимать друг друга, разделять другие точки зрения принимать решения от другого человека или отстаивать свою точку зрения. Ролевые игры к тому же дают модели поведения, приемлемые в разных ситуациях. Среди ролевых игр, применяемых на занятиях можно назвать следующие: «Брей ринг», «Аукцион», «Пресс-конференция», «Выборы». Инновационные технологии входят в учебный процесс как формы активного обучения и направлены на развитие творческих способностей. Таким образом, использование интерактивных методов обучения в том числе инновационных информационных технологий в образовании влечет за собой изменение его организационных форм, содержания и методов обучения. Это в свою очередь обуславливает обогащение дидактических принципов обучения. Использование в преподавании информационных технологий активизирует развитие операционного, наглядно-образного, теоретического мышления учащихся, способствует формированию компетенций в области компьютерных коммуникаций. Список использованной литературы 1.Послание Президента Республики Казахстан 2030. 2.Концепция 12-летнего образования. 3.Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 г. 4.Профессиональная педагогика. Учебник. Устемиров К., Шаметов Н.Р., Васильев И.Б. – Алматы 2005 г. 5.Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учеб-ное пособие. Ксензова Г.Ю. – Москва 2005 г. | |
Просмотров: 1478 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|