Главная » Статьи » Школа, как она есть |
«Моё призвание- учитель» В период глубоких общественно-политических преобразований, переживаемых суверенным Казахстаном, не является исключением и система образования. Меня, как учителя не могут не волновать процессы ее реформирования, которые предполагают становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Об этом сказано и в Послании Президента Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Построим будущее вместе». Качества, становящиеся все более значимыми и востребованными в современной жизни и деятельности - инициативность, творчество, креативность, коммуникативность, гибкость мышления, диалогичность, умение делать выбор, умение поиска информации и активной работы с нею, личная ответственность, способность к смене позиций и видов деятельности, адаптивность - толерантность не просто предусмотрены традиционной школьной системой. Поэтому мне понятны и близки общие тенденции развития современного образования – не только значительное расширение знаний и умений школьников, но и активизация мыслительной деятельности, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. В центре внимания этой системы оказывается уникальная личность, которая стремиться к максимальной реализации своих возможностей, которая открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Я – учитель… Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее Казахстана. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Передо мною, как и перед каждым современным учителем, стоит следующая задача – участвовать в формировании гармонично развитой личности, когда показателями качества образования становятся не результаты академических знаний, а устойчивая мотивация познания; сформированности надпредметных способов учебной деятельности с тем, чтобы ребенок мог самостоятельно приобретать знания всю жизнь; способность и желания заниматься саморазвитием своей личности; сформированности такой степени духовности, которая определяется исповедуемыми человеком нравственными ценностями. Такой подход к обучению и воспитанию позволяет сформировать конкурентоспособные качества личности, что сегодня стало одним из приоритетных направлений. На мой взгляд, только конкурентоспособный учитель может воспитать конкурентоспособного ученика. Поэтому моя задача в новых условиях - создание оптимальных условий для творческого саморазвития каждого ребенка, формирование у учащихся необходимых качеств, как конкурентоспособность, самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию. Школа – это удивительный мир, который создает самое ценное – будущее. Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты педагог? В чем смысл твоего труда?» И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. «Учитель- это незримый луч добра и света. С ним не прервётся эстафета дерзаний, знаний и идей…». Задумываясь над этими словами, ставлю перед собою цель: чтобы стать по-настоящему хорошим учителем, нужно постоянно совершенствовать себя. Учитель состоится только тогда, когда он становится и в качестве ученика. Я учусь всю жизнь, повышала квалификацию по профилю в поисках новаторских технологий. Перейти в ранг Учителя с большой буквы может лишь ученик. С другой стороны, любой, ставший специалистом в каком- либо деле, становится учителем в тот момент, когда начинает предавать свой опыт. В этом уникальность и универсальность нашей профессии. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждого вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». В этом и моё призвание, как учителя. Каждый свой урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает продолжить тропинку к их душам . Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Именно изучение – педагогическое и психологическое – исходная точка моей педагогической деятельности. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств. Считаю, что нравственное чувство – барометр самосовершенствования человека. Поэтому обращаю внимание детей на положительное примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности. И самое важное в них гуманность и высокая ответственность маленького человека на большом и трудном пути. Помимо работы в школе я активно занимаюсь общественной деятельностью: являюсь членом партийной организации НДП «Нур- Отан». Это моя активная жизненная и гражданская позиция, прорастающая изнутри, часть моей личности. Я выбрала профессию учителя именно потому, что во мне это заложено, это мое естественное состояние, в котором мне комфортно. Жизнь интересна для меня от и до, и я не хочу упускать не единой возможности! Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей! Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности. Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников. И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…» Учитель начальных классов: Шелестова Л.В | |
Просмотров: 2471 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|