Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Доклад Творческая педагогика и творческая личность в свете концепции развивающего образования Замдиректора по ВР: Богаева Л.Г Вся работа любой школы направлена на конечный результат - т.е. вся система школы должна сработать на выпускника. Выпускник гимназии - это гражданин созидательно адаптированный к жизни, осознающий свою принадлежность к планетарной цивилизации и ответственность за нее, имеющий интеллектуальный уровень и способный к осознанному и непрерывному личностному развитию и образованию. Выпускник должен иметь высокий уровень: •Культуры развития самосознания •Духовно-нравственной культуры •Культуры процессов взаимодействия жизненных энергий •Культура сохранения и развития физического здоровья •Эстетической культуры •Культуры креативной жизнедеятельности •Культуры интеллектуальной деятельности •Культуры трудовой деятельности •Культуры интимной жизни •Культуры жизнедеятельности в едином культурном пространстве •Информационной культуры •Экономической культуры •Культуры реализации ролей в различных сферах жизнедеятельности общества •Культуры самоменеджмента •Культуры самообучения и самообразования А вот движущей силой развития образования является учитель - творец образовательного процесс а, и основой его успешности являются: 1.высокая нравственность 2.культура 3.любовь и уважение к детям 4.ревностная забота об их будущем 5.творческая устремленность 6.доброта 7.терпимость И хороший учитель в современной школе это: •человек, который любит детей •человек, хорошо знающий и влюбленный в свою науку, в свой предмет из отраслей интегративная •человек, знающий педагогику и психологию, понимающий и чувствующий, что безе знания науки о воспитании работать с учениками невозможно •человек, который способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту •человек, владеющий различными технологиями обучения, получения и обработки информации •человек, готовый к творческому самообновлению, саморазвитию, способный организовать творческую и исследовательскую деятельность учащихся Профессиональная деятельность учителя одна человеческой деятельности типа «человек - человею>педагогика - это целостная системно-организованная педагогическая деятельность, отвечающая современным требованиям. Цель интегративной педагогики: - всемерно помочь учителю стать творческой личностью Специфика интегративной педагогики определяется: ~ предметом деятельности ~ возрастными и индивидуальными особенностями ее субъектов ~ спецификой средств и условий педагогической деятельности и она связана со всеми видами человеческой деятельности Слагаемые творческой педагогики: ~ гуманистичность ~ демократичность ~ эвристичность, как творчество ~ эстетичность ~ личностноориентированность Эти слагаемые дали возможность усилить внимание совершенствованию участника образовательного процесса, опираясь на советы американского инженера Дугласа Энгельбарта «Надо совершенствовать не процесс, а участников процесса» И в первую очередь надо совершенствовать учителя, обучая его путям самореализации ~ самоизучение ~ самокоррекция ~ саморазвитие ~ самопознание ~ самореализация Надо понять. Творчество - это нахождение истины и проявление себя в ней. Принципы интегративной педагогики 1.любовь 2.убеждение 3.интерес 4.внимание 5.воображение 6.воля Еще один аспект - Образование и культура Олжас Сулейменов «Культура - это искусство человека жить в обществе - это искусство народа жить с другими народами, это искусство человечества жить в мире с природой, быть ее частью » Необходимо усилить внимание культуре •социальной •сохранения и развития физического здоровья •эстетической •национальной •семейной •культуре мира •гражданской и •гендерной культуре, т.е. формированию у человека правильного понимания о предназначении мужчины и женщины, их статусе, функциях, взаимоотношениях в обществе и семье Творчество учителей отражается на творчестве учеников. У нас есть яркие тому примеры: профессиональные художники и театралы, прекрасные и успешные спортсмены и т.д. От творчески работающих учителей им передалось желание с наслаждением творить. «Жизнь в сочетании с творчеством есть радость» В. Сидоров А творчество, коль разобраться строго Всегда прыжок в незримое ничто. Дух творчества насилия не терпит Он воплощенье радости самой А радость там, где царствует свобода Модель хорошего vчuтеля • человек, который любит детей •человек, знающий педагогику и психологию, понимающий и 'чувствующий, что безе знан'ия науки о воспитании работать с учениками невозможно •человек, владеющии различными технологиями обучения, получения и обработки информации •человек, хорошо знающий и влюбленный в свою науку, в свой предмет •человек, который способствует развитию индивидуальности своего ученика, его умственному и личностному росту •человек, готовый к творческому самообновлению, саморазвитию, способный организовать творческую и исследовательскую деятельность учащихся Противоречия в системе образования •Между предметной структурой образования и необходимостью получения интегратцвных результатов воспитания, обучения и развития учащихся •Между требованием овладеть единым уровнем государственного стандарта образования инеобходимостью удовлетворить индивидуальные запросы и интересы учащихся •Между возрастающим объектом получаемой информации и перегрузкой учащихся •Между разноуровневой подготовкой детей к школе и едиными требованиями, обусловленными новым государственным стандартом •Между новыми требованиями, предъявляемыми к статусу учителя, и его психологической некомпетентностью, материальным обеспечением •Между несоответствием форм и методов организации УВП возможностям и потребностям учащихся •Между традиционно~ структурой управления и происходящими инновационными процессами Конечные цели образования •Изменение содержания образования, в первую очередь, через его гуманизацию и гуманитаризацию •Переход на образование по выбору и обеспечение возможности получить образование в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья учащихся •Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании и методике психологического сопровождения •Ориентация на развитие ученика, которое основано на природных задатках и способностях •Построение целостной системы развития, обучения и воспитания •Интеграция учебных предметов в образовательные области •Обучение каждого учащегося приемам развития основных психических процессов •Организация при школе детской дошкольной воскресной академии, психолого-педагогической диагностики и дифференциации учебного процесса •Модернизация системы внутришкольного управления, создание единой автоматизированной системы •Повышение психологического образования и профессионального уровня педагогов через систему семинаров, курсов, тренингов •Разработка положений о моральном и материальном стимулировании создание комфортных условий труда для самообразования и самореализации педагога | |
Просмотров: 899 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|