Задача искусства - волновать сердца. Если процесс преподавания любого научного предмета, мы без всякого колебания называем изучением или обучением учеников на нем, то преподавание художественной культуры столь однозначно этими же словами назвать трудно. Но если не изучение и не обучение, то тогда что же? Какой процесс происходит на нашем уроке искусства, имеющего цель духовного воспитания школьников? Этому вопросу был посвящен городской семинар «Хореография Казахстана. Балет» в ГУ средней школы №40 им. Д.М. Карбышева. Гостями были учителя искусства школ нашего города. Как и полагается радушным хозяевам сначала гостей ознакомили со школой, показав фильм о школе под названием «Там, где живут волшебники…». Идея создания принадлежит и.о. директора Гучок М.В.Чему учить и как учить подрастающее поколение, в чем заключается актуальность введения данного предмета в учебно-воспитательный процесс? Этот вопрос был раскрыт завучем Жакитовой Ж.Ж. Школа всегда искала пути решения задач воспитания. Успехов удавалось добиться тем педагогам, которые выходили на духовные контакты со своими учениками. Достигая при разговоре с ними духовного единения, они поднимались на высший уровень общения — общение духовное. О том, какое влияние оказывает искусство на развитие детей, в своем выступлении отразила заместитель директора по воспитательной работе Ломзова О.А. Всегда, на каждом уроке, перед нами за партами сидят ребята, которые живут в школе точно так же, как и в остальные мгновения своего существования. Они испытывают радость от хорошо выполненного задания и ободряющего слова учителя, огорчаются неудаче, волнуются, когда приходится отвечать перед классом, замирая слушают, когда им очень интересно. Все это можно было пронаблюдать на уроке искусства в 10 «б» классе по теме «Казахское танцевальное искусство», который был проведен Тымченко С.М. Это про нее сказал поэт: "учителем надо будет родиться. И только после этого стать!" Сам бог вдохнул в нее дар, обладать которым одновременно тяжело, почетно и прекрасно, - учить детей. Нет, не учить, а дарить открытия, одни из которых постигаешь сразу, будучи ее учеником, другие - позже, через годы, потому что "учитель - профессия дальнего действия..." В подготовке семинара большая помощь школе была оказана методистом городского отдела образования Кулибековой В.А. Результатом работы было большое количество положительных отзывов со стороны учителей города. В итоге семинара педагоги пришли к следующим выводам: формирование художественного мировоззрения – одна из задач, стоящая перед учителем искусства. Искусство гарантирует восприятие мира в его целостности. Итак, цель преподавания уроков искусства определена. Она благородна и высока. Говоря словами психолога С.Л. Рубинштейна, мы взялись за строительство «человека большого плана», за воспитание духовности — «высших уровней человеческой жизни». Поэтому-то наша цель и необычайно сложна, она кажется недосягаемой, имеющей слишком далекие и неопределенные результаты, которые не поддаются обычной школьной отметке. И это действительно так.
Заместитель директора по учебной работе средней школы № 40 Кожахметова Жанар Бисултановна
|