Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Влияние механизмов существующей системы на отношение людей друг к другу в людском сообществе в целом и в современной системе образования в ч
Цель: определить механизмы, с помощью которых существующая система влияет на отношения людей друг к другу в современной системе образования, и скорректировать выбор пути, который позволит изменить отношения в обществе.
Большинство из нас живут, не задумываясь о том, в каком мире предстоит жить нашим детям. Обычно только на словах звучат призывные речи о том, как нужно взаимодействовать с себе подобными. На деле же все обстоит иначе. Мы живем в обществе, где выстроена система иерархий. В этой системе каждый воображает себя главней кого-то. Учитель главней ученика, родитель главней своего ребенка, начальник главней подчиненного и так далее. Все это ведет к разделению и нарушает целостность - как отдельного индивидуума, так и всего общества. Почему же так происходит? Если говорить кратко, то можно сказать, что все дело в равновесии, вернее, в его отсутствии. В том образе жизни, который выбирает большинство людей, нет баланса, который необходим для нормального функционирования - как отдельного человека, так и общества в целом. Здесь будет уместно задать вопрос: кем же является человек, живущий по законам современного общества на сегодняшний день? Ответ прост: в большинстве своем люди являются потребителями. Человек, проснувшись утром, испытывает потребности. Эти потребности носят различный характер, и из них можно выделить три основных категории:
1. Потребности физического плана
2. Потребности умственного содержания
3. Потребность развития духовного бытия.
Если в процессе дня человек не удовлетворяет своих потребностей, он чувствует себя не вполне счастливым. К сожалению, в существующей системе у человека чаще всего преобладают потребности, которые были ему навязаны извне существующими мыслеобразами других людей. Чтобы проверить это, достаточно задать себе вопрос: а действительно ли я этого хочу, или же это желание кем - то надиктовано? На самом деле, большинство людей не способно определить своих истинных потребностей. Бесконечное «хочу» звучит в умах и на словах, это слово можно услышать в транспорте, на улице - его произносят всюду. Но если бы хоть на минуту человек задумался, чего же он на самом деле хочет, то желания истинного «Я» не заставили бы себя просить дважды. И любому бы стало ясно, что хочется не очередной машины или кофточки, не бокала вина в ресторане, а гармонии в отношениях с окружающим миром. Обычно именно недостающую гармонию пытаются компенсировать за счет выполнения сиюминутных, удовлетворяющих лишь ум (заметьте, не разум) и тело потребностей. А вот тут - то и выплывают на сцену товарно - денежные отношения (далее ТДО), как основной механизм существующей системы. Подмена истинных ценностей, которые на самом деле близки человеку, стала возможной благодаря этому механизму. Ведь без денег нельзя прожить в существующей системе, но они не должны брать верх над сознанием. Я, как и любой другой человек, вовсе не отрицаю материальную сторону жизни. Напротив, я считаю, что только баланс между духовным и материальным началами способен привести к равновесию жизнь человека здесь, на планете Земля. Вопрос в другом: как можно осуществить это равновесие, если человека постоянно пытаются настроить на свой лад созданные им же примитивные мыслеобразы и порожденные ими механизмы? Ответ прост: необходимо уравновесить процесс потребления с процессом бескорыстного дарения. Обратите внимание: еще с детского сада система пытается привить ребенку способ взаимодействия посредством соперничества. А такой способ противоречит законам, по которым живет и развивается Вселенная. Люди на протяжении многих веков пытались обойти эти законы, но они как были неизменными со дня сотворения мира, так и остались. Слово «Образование» изначально трактовано неверно, так как означает, прежде всего, развитие по образу и подобию Бога – Бесконечной Объединяющей Гармонии. И можно хоть сколько бегать и изворачиваться, пытаясь обойти это понятие. Ведь каждому человеку дано умение чувствовать. Именно посредством ощущений можно отделить истинную информацию от ложной. Для этого достаточно только прислушаться к себе. Не станем же мы, в конце концов, обманывать самих себя!
К счастью, в систему современного образования теперь введены уроки самопознания. На этих уроках в какой – то мере дают понятие о силе творящей человеческой мысли, посредством которой можно управлять собственной жизнью, не взирая на созданные и давлеющие над обществом эгрегоры чужих мыслеобразов.
По понятным причинам, в данной теме не может быть выводов или итогов, Каждый человек подведет их сам для себя, воспользовавшись именно своей мыслью.
ТДО, как основной способ отвлечь человека от действий по его самообразованию.
Подмена истинных потребностей на ложные прочно укоренилась в современном обществе. Люди забывают, что для того, чтобы быть счастливым, нужно понять, для чего ты появился на свет. То есть понять свое истинное предназначение и следовать ему каждый день, с утра до вечера. Ведь счастье – это внутреннее состояние человека, не внешнее. Никакие внешние обстоятельства не способны сделать человека счастливым, пока он сам не научится дарить счастье собой и приносить своими действиями радость. Доказательством этому может служить растительный и животный мир. Из семечка растения, в которое не вмешалась человеческая мысль разрушения путем селекции, всегда вырастает только первозданный вид. Так продолжается веками и ничто не способно повлиять на информацию, изначально содержащуюся в семечке. Из кедра рождается кедр, из березы – береза. То же самое можно наблюдать и в животном мире. От волка родится только волчонок, от белочки – бельчонок и так далее. В животном мире дикой природы сохраняются все повадки данного вида. И только человеку дана свободная творящая мысль, воспользовавшись которой он смог поменять природную среду обитания на искусственную. В связи с этим воздух, которым мы дышим, стал непригоден для дыхания, а вода для питья. В таких условиях мы пытаемся чему - то учить детей. И недоумеваем, почему они не хотят повторять путь самоуничтожения, который выбрали их родители. Кроме того, в современном обществе дети редко рождаются в любви. Чаще всего ребенок рождается в браке, что само по себе звучит не вполне гармонично. Далее его воспитание берет на себя система, которой выгодно формировать из человека не свободную от постулатов личность, а послушных биороботов.
Однажды наступит день, и все люди осознают, что иллюзия так называемого обогащения путем накопления определенного количества денежных знаков или вещей не способна удержать любовь в семье. К сожалению, в обществе попытались подменить и это понятие, навязывая людям иллюзорные попытки удержать эту великую, святую энергию путем ТДО. Но эти попытки с треском провалились. Об этом свидетельствует немалое количество людей, которые сумели обойти искусственно созданные механизмы и вернуться к своему первозданному образу и, как следствие, изменить образ жизни на наиболее естественный для человека. Это люди с чистыми устремлениями, которые понимают, что пока часть человечества остается несчастной, полное счастье невозможно ни для одного представителя данного вида. Они осознают, что они часть общего организма. А разве можно быть клеткой организма, который болен, и не испытывать при этом дискомфорта? К таким людям возвращается Энергия Божественной Любви, которая, помимо всего прочего, представляет собой силу, способную посредством светлого мыслеобраза творить новую реальность для себя и своих детей. Для этой энергии не существует границ и системы иерархий. Ей неведомы написанные человеческой рукой правила и созданные печати. Это самая сильная энергия в мире. И в то - же время ее очень легко напугать. А когда мы ее пугаем, как ни странно, своими же ежедневными действиями, она уходит. А когда она уходит, у человека начинаются проблемы. Чаще всего это проблемы взаимоотношений, из которых вытекают и физические проблемы (образ слова БОЛЬ – Будущее Отсутствие Любви), и проблемы эмоционального плана. Человек перестает чувствовать мир и ощущать себя частью этого мира. И, как следствие, начинает неосознанно уничтожать среду обитания. Что же можно предпринять в данном случае? Безвыходных положений не бывает, и если человек осознает это и захочет вернуть любовь в свою жизнь, то ему достаточно поменять свои устремления относительно среды обитания. Как только истинные намерения будут изменены, к человеку вернется умение чувствовать окружающий мир и произойдет ЧУДО, ведь образ этого слова – Человек Умеет Делать Образ. За изменением сознания последуют осознанные действия, которые приведут всю планету к первозданному виду. А когда изменится среда обитания, отношения по принципу «ты мне – я тебе» исчезнут сами собой. На смену им придут те отношения, о которых мечтает каждый из живущих ныне представителей вида, которому выпала великая честь называться ЧЕЛОВЕКом – Чувствующим Единого Любовь Объединяющим Вселенную Красотой.

Использованные материалы: В. Мегре: серия книг «Звенящие кедры России»
В. Х. Новиков: «Наука образности»
Категория: Школа, как она есть | Добавил: igor (2012-03-17) | Автор: Галкина Людмила Анатольевна E
Просмотров: 1437 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 7:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru