Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Игра как фактор развития личности ребенка. Выберите себе работу по душе и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций Играя, ученик принимает решение - как действовать, чтобы одержать победу, как выиграть. В игре ученик учится отстаивать свою точку зрения, учится прислушиваться к мнению своих одноклассников. Игра делает разнообразным урок. В игре могут быть задействованы все учащиеся. Она посильна и слабым ученикам. Ребята не боятся ошибиться. Игры лучше проводить в середине урока или в конце урока, чтобы снять усталость. Работа с играми должна приносить ребятам радость, должна стимулировать их к познавательной деятельности. Благодаря правильно продуманной и хорошо проведенной игре учащиеся повторяют, закрепляют лексический материал. Использование игровых технологий позволяет усвоить изученное, приобрести новые знания, так как желание выиграть заставляет запоминать новое, что встречается в игре. ” А.Н. Леонтьев утверждает, что развитие ребенка (как психическое, так и умственное, нравственное и физическое) определяется «ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом его деятельности». [2, с.285]. Игра помогает учащимся избавиться от стеснительности, быть более активными. У учащихся могут открыться скрытые возможности. С помощью игры ученики преодолевают так называемый “языковой барьер” Игра – основная деятельность ребенка. Например, на уроках английского языка младшим школьникам очень нравятся подвижные игры и игры с мячом. Игра в мяч. Условия: учащиеся встают в круг. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, затем возвращает мяч учителю. Также ученики читают сказки на английском языке, ставят по ним сценки, разучивают считалочки, песенки. This is my father This is my mother This is my brother Paul How I love them all. Очень интересна детям любого возраста следующая игра: все учащиеся делятся на две команды. В мешочек кладутся листочки с названиями героев или предметов на определенную тематику. От каждой команды по очереди выходит участник. Он достает листок со словом, читает и изображает то, что прочитал. Остальные учащиеся угадывают это слово. Данная игра помогает учащимся запомнить написания слов, а также развивает память. «The Chain of Letters». При изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний. Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Для индивидуальных заданий на уроке английского языка используются наборы карточек из пособия Е.А.Барашковой «Грамматика английского языка. Развитие речевой деятельности осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования большого количества ролевых игр. Использование игр на уроках помогает учителю раскрыть личностный потенциал каждого ученика. Список литературы: Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, т.1, М., 1983. http://festival.1september.ru/articles/104360/ | |
Просмотров: 768 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|