Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Галина Кудерко, учитель школы-гимназии № 3 г. Астаны, Наталья Гой, учитель школы-гимназии № 30 г. Астаны. Быть или не быть ЕНТ? Уинстону Черчиллю приписывают слова: «Учитель обладает властью, о которой премьер-министр может только мечтать». Так ли это, ответить трудно. Но на плечах любого учителя лежит большая ответственность - образование вверенных ему учеников. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе. Помочь ученику овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком – задача педагога. Осознавая значимость возложенной на него миссии, каждый практикующий учитель заинтересован в том, чтобы механизм оценивания качества образования был совершенным во всех смыслах этого слова. Он должен быть объективным и независимым, но учитывающим индивидуальность каждого выпускника; полным и всеобъемлющим, но не сосредоточенным на мелочах, на примечаниях и второстепенном. Именно поэтому одним из ключевых вопросов при обсуждении проблематики оценивания знаний выпускников, является вопрос о том, могут ли результаты сдачи ЕНТ быть критерием, позволяющим объективно оценить уровень и качество образования. Эта тема тем более актуальна, что в средствах массовой информации, в обществе ежегодно обсуждаются одни и те же вопросы о плюсах и минусах ЕНТ, а некоторые авторы независимых статей пытаются навязать свою точку зрения и сформировать общественное мнение. Мы не предлагаем читателям рассматривать наш взгляд на проблемы ЕНТ как единственно правильный, а пытаемся реально подойти к оценке всех «за» и «против» национального тестирования как свершившегося факта в нашем государстве. Являясь «продуктом» советской школы, работая в старой школе многие годы и оценивая учащихся на традиционных экзаменах, мы не скрываем того, что прежняя система (выпускной экзамен в школе – вступительный экзамен в вуз) нам ближе, поскольку долгие годы эта система себя вполне оправдывала. Но жизнь не стоит на месте, наша страна интегрируется в мировом образовательном пространстве, и это диктует необходимость перемен. Сегодня мы подчиняемся стандартам ЮНЕСКО. Это значит, что оценка знаний учащихся, хотим мы этого или не хотим, должна осуществляться только через одну форму – единое национальное тестирование. Другое дело, что формат ЕНТ должен удовлетворять всех: выпускников, родителей, учителей, чиновников. Ведь вопросы о несовершенстве ЕНТ не беспочвенны. Одним из минусов современной аттестации учащихся, по мнению большинства педагогов, являются низкие коммуникативные способности выпускников. Многие из них попросту не могут выражать свои мысли: старшеклассников в течение двух последних лет в школе тренируют только «на тест», а зазубривание отдельных фактов не повышает общего уровня развития ученика. Не можем не сказать и о психологическом аспекте, который должен быть реализован в соответствии с правами ребенка как личности, не забывая о том, что Казахстан – это государство демократическое и светское, живущее по международным правовым стандартам. Самыми главными плюсами независимого экзамена являются уравнивание шансов на поступление в вуз и минимальное влияние человеческого фактора. ЕНТ позволяет сравнить качество образования в разных школах и регионах и облегчить поступление в вузы выпускникам из глубинки. Несомненным плюсом ЕНТ можно считать и то, что оно стимулирует самостоятельную подготовку учеников к экзамену. Будучи не только практикующими учителями, но и родителями, прошедшими вместе со своими детьми всё горнило тестирования, считаем, что было бы лучшим на выходе из школы проводить один единый экзамен, который определит степень владения набором элементов общей культуры, и вступительное тестирование, выявляющее степень готовности к обучению в конкретном учебном заведении. Причем второй этап пусть проходят не все, а только те школьники, которые желают поступать в вузы. ЕНТ-2012 в очередной раз доказало, что очень большому прессингу подвергаются претенденты на звание «Алтын белгi». Не добрать 1-2 балла до «золота» не просто обидно, а подчас драматично. Почему бы в решении данного вопроса не перенять опыт российских коллег: присуждать звание золотого медалиста по итогам учебного года, а не по результатам ЕНТ? Самое трудное сегодня — объективно оценить и взвесить плюсы и минусы ЕНТ в свете нашей системы образования. Есть целый набор справедливых претензий. Но ЕНТ — это уже не нововведение, и оно сейчас претерпевает естественные трения и изменения, обретая все более объективные формы, направленные на повышение уровня образования в стране. И этот уровень точно поднимется, если не унижать хорошего учителя, а создать все условия для его деятельности, помня древнегреческую мудрость: «Страна, не заботящаяся о своих педагогах, - не имеет будущего». [size=6] | |
Просмотров: 918 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|